МААМ-картинки

Внеклассное занятие «Общение с природой как средство экологического образования учащихся с ОВЗ»

Елена Квашина
Внеклассное занятие «Общение с природой как средство экологического образования учащихся с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие

Форма проведения: экскурсия

Тема мероприятия: «Общение с природой, как средство экологического образования учащихся с ОВЗ»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Образовательные : познакомить детей с понятием «окружающий мир»; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия «живая и неживая природа».

Публикация «Внеклассное занятие „Общение с природой как средство экологического образования учащихся с ОВЗ“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе.

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок - экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей). Итак, мы отправимся в парк. (Организованно выходим на улицу)

2. Сообщение темы и цели занятия :

- Ребята, послушайте стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени года написано это стихотворение? (об осени)

- Кто автор? (А. С. Пушкин)

- Сегодня наша экскурсия посвящается осени. Тема нашего занятия «Золотая осень».

3. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, как красиво сейчас в парке! Вот это всё, что нас окружает, как можно назвать? (окружающий мир)

- А назовите, что вы видите в нашем парке? (Дети перечисляют)

- А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют) А что создано природой? (Называют)

- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

- Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. ( Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается)

- А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают)

- Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака,солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирают, не размножаются)

- Вот мы с вами и определили признаки живого и неживого.

- Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе. (деревья, птицы, цветы)

- Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе. (солнце, облака, камень, песок, ветер)

- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой.

Какой сейчас месяц? (Октябрь)

Какой месяц был до него, а какой будет после? (Сентябрь, ноябрь)

Игра: «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь – дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная.

• Холодно – холодная

• Пасмурно – пасмурная

• Сыро – сырая

• Хмуро – хмурая

• Ясно – ясная

Назовите признаки осени. (Солнце светит меньше; день становится короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья, вынет и жухнет трава; птицы улетают в теплые края.)

- Все верно. Молодцы!

4. Физминутка «КЛЕН»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.

- Посмотрите, какие деревья растут в нашем парке? (березы, клён, ясень)

Дидактическая игра «Какое дерево я загадала?»

- Белоствольная … (береза)

- Резные листья у … (клёна)

- Красные ягоды у … (рябины)

- Сердцевидные листья у … (липы)

Дидактическая игра «Угадай дерево»

- А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (воспитатель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

- А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого они цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета)

- Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспеваю эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, воспитатель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…

-Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой. Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).

- Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья.

Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).

После того, как учащиеся закончили, нужно выбрать лучший рисунок.

5. Итог занятия :

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на экскурсии? (ответы детей)

- Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (окружающий мир)

- Какая бывает природа? (живая, неживая)

- Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.

- Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.

- Как же меняется природа с приходом осени?

- Вы сегодня замечательно работали на занятии. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).

Публикации по теме:

Информационные ресурсы для обеспечения деятельности по направлению «Общение как ведущее средство развития речи» Используемые информационные ресурсы для обеспечения деятельности по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного.

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста Проблема экологического воспитания детей раннего возраста несомненно является актуальной в наши дни. Современные дети умеют пользоваться.

Формы методической работы с педагогами по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей» Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности педагога, работающего.

Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи» Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста».

Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование» Управление образования администрации Тяжинского муниципального района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования в виде психологического тренинга «Продуктивное общение» Цель: закрепление и развитие базовых умений в реализации коммуникативной компетенции. Задачи: Проведение самооценки педагогов.

Теория и методика экологического образования дошкольников Экономическое воспитание дошкольников» Возрастная группа: подготовительная. Цель: организация сотруднической деятельности семьи и ДОО по.

Внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ в начальной школе «Поле чудес» Игра "Поле - Чудес".Деятельность педагога А сейчас (Звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес») Педагог. «-Добрый день друзья.

Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей»Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей» Открытое внеклассное мероприятие "Праздник овощей" в 4 классах ГОКУ СКШ №7 г. Иркутска для учащихся с умеренной и выраженной умственной.

Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Тема. Экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Общение с природой как средство экологического образования учащихся с ОВЗ»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 15:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Общение с природой как средство экологического образования учащихся с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД