Папки-передвижки

Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование»

Дмитрий Николаев
Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования

администрации Тяжинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский детско-юношеский центр»

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Дополнительная общеобразовательная программа

общеразвивающего вида технической направленности

базового уровня освоения образовательных результатов

Педагог дополнительного образования

Николаев Дмитрий Александрович

Возраст учащихся : 11 – 15 лет

Срок реализации: 1 год

Публикация «Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет „Техническое моделирование“» размещена в разделах

Итатский

2015

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Задачи

3. Формируемые компетенции

4. Учебно-тематический план

5. Содержание образования

6. Методическое обеспечение

7. Материально-техническое оснащение

8. Литература

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1. Программа «Техническое моделирование» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по овладению начальными навыками технического моделирования как средства всестороннего развития личности.

1.3. Назначение программы заключается в оказании услуг по овладению приёмами и навыками технического моделирования.

1.4. Педагогическая целесообразность программы выражается в определенной мере педагогического вмешательства, разумной достаточности в обучении. Предусмотренное программой содержание образования дополняет и развивает полученные учащимися в школьном курсе «Технология» знания и сформированные умения, и направлено на развитие у них технических и интеллектуальных способностей.

1.5. Цель: формирование практических умений и навыков технического моделирования, развитие творческих способностей учащихся средствами технического моделирования.

1.6. Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Начальное техническое моделирование» С. Д. Безобразова. При этом взятые из неё разделы «Изготовление моделей по шаблону» и «Военная техника» адаптированы к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога. Кроме того, в настоящую программу включен раздел «Работа с наборами сборных моделей».

1.7. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

1.8. По содержанию деятельности программа является познавательной.

1.9. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей об области знаний, нацеленной на получение сведений по предусмотренной дисциплине и формирование элементарных предметных и ключевых компетенций в этой области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

1.10. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний и формирующей элементарные предметные и ключевые компетенции в предусмотренной ею области знаний.

1.11. Отличительной особенностью данной программы является то, что она позволяет учитывать индивидуальные особенности детей с различным интеллектуальным уровнем и физическим здоровьем: учащихся общеобразовательных школ и детей с особыми образовательными потребностями, что способствует их социализации.

1.12. Исходной теоретической основой программы являются положения о

предоставлении возможности выбора сферы деятельности в соответствии с возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

техническом творчестве как факторе всестороннего развития творческих способностей человека, развития моторики рук, пространственного и комбинаторного мышления.

1.13. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков в области технического моделирования к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка.

1.14. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребёнка.

1.15. Срок реализации программы :

программа рассчитана на один год обучения;

общая продолжительность обучения составляет 72 учебных часа.

1.16. Режим занятий:

занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 учебному часу продолжительностью 45 минут;

принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.17. Программа рассчитана на детей 11 – 15 лет.

1.18. Количество учащихся в группе : не менее 15 человек, для детей с умственной отсталостью – не более 10 человек.

1.19. Организационные формы обучения – групповые учебные занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.20. Форма занятий: аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются теоретические и практические занятия.

1.21. Формы подведения итогов реализации программы :

текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование практических умений;

итоговый контроль в течение учебного года без специально отведенного времени в форме мониторинга результатов участия учащихся в выставках творческих работ и конкурсах технического моделирования.

1.22. Организация обучения детей с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:

учёт нарушений в сфере отношений, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;

использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;

привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;

создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.

2. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

познакомить учащихся с видами технического моделирования;

прививать умения и навыки изготовления различных моделей;

научить учащихся вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие;

развивать у учащихся индивидуальные творческие способности;

способствовать воспитанию культуры труда, аккуратности и усидчивости.

3. Формируемые компетенции

В процессе реализации программы у детей формируются следующие предметные компетенции:

знание видов технического моделирования;

умение работать с инструкциями и чертежами, описывать результаты и формулировать выводы;

умение изготавливать объёмные и сложные модели из различного материала.

умение работать в коллективе, сопереживать, радоваться за других.

Также в процессе реализации программы будут формироваться следующие ключевые компетенции:

1) ценностно-смысловые – умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому учебному предмету;

2) учебно-познавательные – умение пояснить цель, осуществить её реализацию, давать самооценку своей учебной деятельности;

3) социокультурные – представление о социальных нормах и ценностях; осознанный опыт жизни в обществе; владение элементами художественно-творческих компетенций исполнителя, слушателя;

4) коммуникативные – владение способами совместной деятельности в группе, наличие позитивных навыков общения;

5) информационные – владение навыками работы с различными источниками информации, умение выделять в ней главное и необходимое;

6) здоровьесберегающие – умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

4. Учебно-тематический план

Темы Количество часов

на теоретические занятия на практические занятия

итого

1. Вводное занятие 1 - 1

2. Изготовление моделей по шаблону 2 15 17

3. Военная техника 2 10 12

4. Работа с наборами сборных моделей 4 36 40

5. Итоговое занятие 2 2

Итого 11 61 72

5. Содержание образования

Вводное занятие (1 час) Знакомство с планом работы. Техника безопасности. Инструменты и материалы для работ. Знакомство с предметом «техническое моделирование». Демонстрация готовых изделий.

Изготовление моделей по шаблону (17 часов)

Теория. История транспорта. История воздухоплавания. Воздушный шар, дирижабль, планёр, самолёт, их сходства и различия. Планёр, основные элементы конструкции. История водного транспорта. Основные узлы изготавливаемых моделей и их назначение. История создания автомобиля. Назначение и виды автотранспорта. Основные узлы изготавливаемых моделей автомобиля. Практика. Изготовление простейших летающих моделей планёров. Изготовление по шаблонам моделей автомобиля : грузового, легкового, автобуса. Изготовление моделей танка, броневика. Работа по чертежам методом копирования, работа по шаблону.

Военная техника (12 часов)

Теория. Современная военная техника, виды, назначение.

Практика. Изготовление простейших моделей из картона : самолётов, вертолётов, военных автомобилей («УАЗ», «ГАЗ-66»).

Работа с наборами сборных моделей (40 часов)

Теория. Ознакомление с деталями набора. Название и назначение входящих в набор деталей. Изучение схем сборки моделей. Способы и приёмы соединения деталей.

Практика. Выполнение соединений различных деталей модели. Сборка макетов и моделей по образцу. Знакомство с последовательностью и технологией сборки предложенной модели. Изготовление различных моделей самолётов, вертолётов, танков, бронетехники. Окрашивание моделей.

Итоговое занятие (2 часа) Оформление и проведение выставки работ учащихся объединения. Подведение итогов работы объединения.

6. Материально- техническое оснащение

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

1. сборные модели фирмы «Звезда», цветная бумага, плотный картон;

2. ножницы с большими и прямыми лезвиями, модельный нож;

3. клей (ПВА, КЛ-01, краски на акриловой основе, кисти;

4. наглядные пособия, раздаточный материал;

5. доступ к фондам районной и поселковой библиотек;

6. доступ к информационно-коммуникационным сетям.

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков [Б] — [П] Разработанное логопедическое занятие Тема: «Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков (Б) – (П)»..

Моделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 классМоделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 класс Вот такие чайные пары ученики 3Б изготовили на уроках технологии в подарок своим бабушкам! Чтобы чай пили и душу грели! Техника выполнения.

Консультация для воспитателей «Моделирование в обучении рассказыванию» Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне.

Моделирование для малышейМоделирование для малышей Совсем недавно я узнала о моделировании. Просмотрела большое количество материала и решила попробовать с моими малышами. Вы не поверите.

Моделирование предметно-пространственной среды в ДОУ Трегубова Нина Петровна, воспитатель С/П - детского сада №9 «Дельфин» г. Нефтегорск Моделирование ППС – предварительная разработка основных.

Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Родительское собрание «Что такое моделирование»Родительское собрание «Что такое моделирование» Родительское собрание на тему: «Что такое моделирование» Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников Процесс познания.

Занятие-эксперимент: «Моделирование маленькими человечками» Видео В рамках преемственности между детским садом и школой было проведено открытое занятие, на котором присутствовали учителя начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитрий Николаев в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД