Кривуля Елена Николаевна
Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятиями: настроение, эмоции. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; активизация познавательной и речевой деятельности детей, развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Оборудование : ИКТ, презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал, плакат с изображением эмоций; цветные блестки, и емкость для воды.
Ход занятия.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Тема нашего занятия «Азбука настроения». Сегодня мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением. (На доске рисунок солнца).
2. Беседа с воспитанниками «Что такое настроение?»
- Давайте выясним, что же такое настроение.
Настроение –Это душевное состояние человека. Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.
Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.
-Какие чувства и эмоции мы можем назвать?
(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.
Настроение может быть разным: спокойным, радостным, грустным. Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.
2.1 Работа с картинками-иллюстрациями на стенде «Настроение»
– Ребята, посмотрите на картинки (на доске несколько рисунков – лица детей с разным настроением). Кто изображен на картинках? Да, дети с разным настроением. Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.
– Как вы определили настроение детей на картинках? Правильно, по выражению лица, т. е по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или сердитое.
Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.
Задание "Изобразите ту или иную эмоцию на лице”.
(Изобразите с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость.)
Что изменялось в выражении лица?
Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей.
Вывод: каждый изображает по-своему, потому что каждый из вас – уникален.
2.2 Игра «Продолжи предложения»
Дано начало предложения, а дети должны его закончить, вспомнив жизненные ситуации.
«Я радуюсь, когда …»,
«Я злюсь, когда …»,
«Я огорчаюсь, когда …»,
«Я обижаюсь, когда …»,
«Я грущу, когда …» и т. д.
2.3 Просмотр мультфильма по басне Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Обсуждение:
-Вам понравилась басня?
-Какой вывод можно сделать? (у доброго человека – всегда хорошее настроение, а у злого- плохое)
-А с каким человеком легче и приятнее общаться? (с тем, у кого хорошее настроение)
2.4 Прочтение стихотворения воспитанником «Секрет хорошего настроения»
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
2.5 Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».
-Какое настроение было у героев мультфильма?
-Изменилось ли их настроение? (ослик почувствовал к себе внимание и обрадовался) .
2.6 Советы от плохого настроения.
1. Высказать свои чувства.
Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.
2. Смыть дурные чувства.
Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.
3. Надуть злостью шарик.
Надуть шарик, завязать бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше настроение улетит далеко.
4. Потопать ногами.
Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.
5. Замесить тесто понарошку, раскатать его.
Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.
6. Спеть добрую песню, сплясать быстрый танец.
2.7 Собери пословицы.
Пословицы и поговорки, в которых встречается эмоциональное проявления настроения человека.
Бояться несчастья – и счастья не будет.
Сердце веселится - лицо цветёт.
Весело поётся - весело прядётся.
Гнев – плохой советчик…
Кончил дело – гуляй смело.
С людьми бранится – никуда не годится.
Слезами горю не поможешь.
2.8 Составление памятки «Хорошего настроения» .
-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение - секрет хорошего настроения.
-Говорить добрые слова.
-Делать больше добрых дел.
-Никогда не расставаться с улыбкой.
-Заниматься любимым делом.
- Быть доброжелательным к людям.
-Будь весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
-Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
2.9. Букет приятных событий «Ромашка»
А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий. На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда…В центре: Я радуюсь, когда (желтый). Я счастлив, когда (красный). Я весел, когда (оранжевый).
Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.
3. Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Кириллу, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться.
Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу.