Ирина Кулебакина
Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной Войны» (музыкально-литературная композиция)
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
«Юные герои Великой Отечественной Войны»
(музыкально-литературная композиция)
Пояснительная записка.
Каждый год наша страна отмечает знаменательный день – праздник ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Назовут ли наши дети эту Победу в ряду выдающихся событий прошлого столетия или значение победы в Священной войне поблекло в сознании детей? Преступно лишать молодежь исторической памяти о героическом подвиге советского народа, защитившего от фашистской чумы не только Отечество, но и всю Европу. Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Юные герои Великой Отечественной Войны“ (музыкально-литературная композиция)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Музыка. Конспекты уроков
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Актуальность: Праздник, посвященный Дню Победы, - один из самых важных в году. Чем дальше от нас уходят в историю годы войны, тем труднее донести до нового поколения, как дорого нашей стране далась эта победа. Дети должны знать, через какие ужасы, разруху, страдания, голод и смерть прошли их бабушки дедушки, а для многих уже прабабушки и прадедушки. Воспитание любви к своей родине, патриотических чувств начинается с малого – с памяти о трех, кто отдал свои жизни за ныне живущих. А потому, тема «Юные герои Великой Отечественной войны», является актуальной в наше время.
Цель мероприятия : воспитание патриотических чувств учащихся на примерах мужества и героизма пионеров-героев.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность детей;
Новизна данной работы заключается в том, что внеклассное мероприятие рассказывает о подвигах наших юных героев в годы Великой Отечественной войны. Эти ребята были настоящими героями, без всякого пафоса, их надо чтить и помнить! И пока мы будем ставить их в пример, своим детям, у нашей страны есть надежда на будущее!
«Юные герои Великой Отечественной войны»
(музыкально-литературная композиция)
Действующие лица:
Дед (ветеран ВОВ)
Денис (внук)
Коля
Света
Марина
Зина
Люба
Катя
Оля
Федя
Ваня
Петя
Форма: музыкально – литературная композиция.
Оборудование: - музыкальный центр, микрофон, компьютер, проектор, экран, прожектор.
Наглядность: слайд – шоу, альбом, флаг, кресло, стол, светильник.
Музыкальный материал : «На сопках Маньчжурии», фонограмма «песня 22 июня», фонограмма «Идёт Война народная», фонограмма «До свидания мальчики», песня ВОВ- «Журавли», фильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Ход мероприятия
Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет.
Зрители собираются в зале, ассистенты встречают приглашенных ветеранов, рассаживают. В зале звучит музыка о войне.
Эпизод 1
Звучит (фоном) песня «День Победы». На сцене в кресле сидит дедушка (Ветеран ВОВ) в руках его фото альбом с фотографиями. За кулисами слышится смех и разговор подростков, собирающихся на дискотеку.
Появляется подросток Денис (он одет современно, у него в руках телефон).
Денис: Привет, дед! Сегодня такой замечательный день. Мы с друзьями на дачу собираемся. Дед, денег дай!
(В комнате появляются остальные мальчишки и девчонки лет 14 одеты вызывающе. Девчонки крутятся возле зеркала, ребята хихикают за спиной у деда. Денис ходит по комнате собирается на дискотеку.)
Денис: Опять рассматриваешь своё старьё. И чего ты всё трясешься со своим альбомом. Что там? (подходит к деду и заглядывает в альбом.)
Дед: Да сегодня, и правда знаменательный день. День Победы! В этот день я всегда вспоминаю своих друзей. Мы тут совсем как вы (показывает на альбом). Нам в ту пору было как вам всего 14.
Коля: И вы так же развлекались?. (раздаётся громкий смех ребят и подходят к деду)
Дед: Ну, как сказать… Садитесь ближе. Я хочу рассказать вам о моих товарищах!
(Звучит музыка «На сопках Маньчжурки»
1 слайд. На экране появляется фотография мирного времени.
Ребята рассматривают альбом и смеются над фотографиями.)
Дед: Начинался 41г мы с товарищами как обычно собирались во дворе. И играли в лапту, футбол. Не то, что вы сейчас за компьютерами сидите да на дискотеки ходите. А мы по вечерам, когда стемнеет, сидели и мечтали о будущем. Куда пойдём учиться. Кем станем….
2 слайд. (На в торой половине сцены появляются подростки 40г. вальсируя. становятся в круговую мизансцену)
3 слайд. (Переворачивает лист альбома на фото начало воины)
Ваня: Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война.
Катя: Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали Киев бомбить.
(Дальше звучит фонограмма «песня 22 июня»)
(Дети 40г. Выполняют эпизод из «Молодая гвардия» сшивают из галстуков знамя, раскидывают листовки.)
4 слайд. (Перелистывается страничка, на экране дети помогают фронту.)
Дед: С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.
(Девочкам становится не интересно, начинают переговариваются поправлять прически и дергать мальчишек.)
Девочки тоже активно участвовали в подпольной и партизанской борьбе на оккупированной территории. 27 июня 1941 года “Правда” сообщала, что около 2 тыс. московских школьников пришли на промышленные предприятия, что бы заменить ушедших на фронте.
5 слайд. (переворачивается страничка, на экране дети за станками)
В начале июля свыше 1,5 тыс. школьников Томска встали за станки вместо ушедших в действующую армию. В стране возникло и ширилось движение “Молодёжь - на производство!”. В это движение быстро включились старшеклассники. В декабре 1941 года школьники г. Горького взяли обязательства без отрыва от учёбы помогать предприятиям лёгкой промышленности в быстрейшем выполнении заказов фронта. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы, подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования.
(дети 40г. Поднимают знамя и читают стих)
Катя: Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.
Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом.
Пионерский галстук –
Нет его родней!
Он от юной крови
Стал еще красней.
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
6 слайд. (переворачивается альбомный лист, на экране фото детей героев)
Зина: Я, Пятнадцатилетняя Зина Портнова приехала из Ленинграда к родственникам в 1941г. на летние каникулы в деревню Зуй Витебской области. Во время войны стала активным участником Обольской антифашистской подпольной молодёжной организации «Юные мстители». Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Участвовала в других диверсиях, распространяла листовки среди населения, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, Я была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена, зверски замучена и 13 января 1944 г. расстреляна в тюрьме г. Полоцка.
(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Люба: Я Домрачева Любовь на завод пришла в 1943 году. «Тогда мне было 14 лет», - «Работу начинала в 7 цехе кладовщиком, но в то время очень нужны были станочники и мне пришлось перейти в 9 цех. Трудно приходилось. Работали по 12 часов на три смены. Было холодно и работали в телогрейках и в валенках. Работать заканчивали строго по гудку. Хлеба приходилось по 700 грамм на день. И из этого пайка приходилось экономить для младших братьев и сестер…Мы все работали и ждали, и верили в победу. И она пришла».
(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Оля: Я шестнадцатилетняя школьница Оля Демеш со своей младшей сестрой Лидой на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады С. Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим. Конечно, мы привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины. Но ведь девочкам впору в куклы было играть, а мы сражались с солдатами вермахта!
(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Звучит фонограмма «Идёт Война народная»
7 слайд. Переворачивается альбомный лист на экране фото детей на войне.)
Дед: Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.
8 слайд. (Переворачивается альбомный лист, на экране фото детей героев)
Федя: Я Федя Самодуров мне 14 лет, я воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, я вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Был награждён медалью «За отвагу».
(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Ваня: Я Ваня Козлов мне 13 лет, остался без родных, два года находится в мотострелковой части. На фронте доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.
(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Петя: Я Петя Зуб. Я давно решил для себя, что стану разведчиком. Мои родители убиты, и я знаю, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками я добирался до врага, сообщал по радио его местонахождение, и артиллерия по моей указке даёт огонь, сокрушая фашистов".
(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
(исполняется песня «До свидания мальчики»)
9 слайд. (Переворачивается альбомный лист и на экране детей на фронте.)
(звучит песня ВОВ – Журавли-дети имитирующие кресты начинают вставать и танцевать затем в движениях танца уходят за экран)
Эпизод 4
10 слайд. (На экране дети уходившие на фронт… получившие медали)
Дед: Тогда дети делали такие подвиги, жили в таких условиях, что вам трудно даже себе представить. В то время детям приходилось выживать и заменять своих отцов везде. Многие уходили на фронт, к партизанам, а те, кто не попадали ни туда ни туда, помогали на заводах и делали такие работы, которые трудно давались даже взрослым!
Вы бы могли представить, что 14-летний мальчик сам поднял самолёт в небо!
Многие дети получили медали и звание Героев Советского Союза! Это звание получили не все взрослые, а дети в таком то возрасте! Они взвалили на свои плечи такой тяжёлый груз войны!
«Ах, война, что ж ты сделала, подлая.» За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»
11 слайд. (Звучит вальс из кино фильма «Мой ласковый и нежный зверь»современные подростки начинают вальсировать, в движениях танца создают себе пары с героями воины. Заканчивается песня все пары встают в полукруг.)
Денис: Дед я, понимаю, что чувствовали дети во время войны и насколько мне и другим моим сверстникам хорошо, что сейчас над нами просторное небо и мы на свободе, и все живут в мирное время, я понимаю, как повезло нам детям, не знающим, что такое война.
Света: Я не знаю, каково жить в оккупации, вздрагивать от взрывов, сжиматься от ужаса, когда перед тобой дуло вражеского оружия.
Коля: Мне не понятно, как это не есть ни сегодня, ни завтра и неизвестно сколько ещё дней.
Марина: Мне не узнать, что такое "малолетний узник", как написано на карточках в немецкой оккупированной территории или в концлагерях.
Денис: Я благодарен тем детям и ветеранам, которые даровали нам свободу и не осознание таких ужасных дней, моментов, незнание, что такое грозное слово "война".
Все вместе: Низкий Вам поклон!
12 слайд. (Дед переворачивает последнюю страницу и на экране слайды победы, парада)
Все вместе: (Поворачиваются к деду со словами) Спасибо дед….
(на месте деда стоит 14 летний парень в форме в орденах и улыбается)
Литература.
1. В 27 Великая Отечественная война. 1941 – 1945. – М. : ОЛМА – ПРЕСС, 2005 – 512с. : ил.
2. Сценарии школьных праздников / Сост. Н. Н. Романова. – М. : ООО «Издательство Мир книги», 2005. – 400с.
3. Фадеев. А. Собрание сочинений в четырех томах Москва издательство «Правда» 1979
4. https://shkolazhizni.ru