Наталья Десятова
Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
научить ребят применять знания по оказанию первой помощи в конкретной ситуации;
развитие знаний лекарственных растений
развитие навыков коллективной работы
Оборудование:
лекарственные растения
бинты, жгуты, спортивный инвентарь
картинки, гербарий
материалы для конкурсов
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Слово ведущего.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Путешествие на поезде „Здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровья». Каждая команда, сформированная из представителей четырех групп, размещается в своих вагончиках и отправляется в путь. Болельщики вправе поддерживать свою команду и оказывать им посильную помощь.
Штрафные санкции (очки минусуются) :
- за шумное поведение на конкурсах и в пути;
- грубость;
- за подсказки болельщиков.
2. Станция «Зеленая аптека».
Вопросы викторины:
1.
Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни)
2.
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца)
3.
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (^ Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка)
4.
Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра, который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек)
5.
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (^ Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)
6.
Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная)
7.
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет… (медуница).
8. Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке. (Ландыш майский)
9. Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы)
10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).
3. Станция «Мойдодыр».
Вопросы викторины:
1.
Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, «собачье мыло», зола, мыльнянка)
2.
Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба)
3.
Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи)
4.
Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба)
5.
Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная)
6.
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел)
7.
Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник)
8.
Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут. (^ Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос)
1.
Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки)
2.
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло)
4. Станция «Скорая помощь».
Часть первая:
1.
Остановит кровотечение с помощью жгута.
2.
Оказать первую помощь при переломе.
3.
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.
Часть вторая:
1) Какие растения используются для остановки кровотечения? (^ Пастушья сумка, крапива, тысячелистник)
2) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ – комнатные растения, подорожник, календулу, капусту)
3) Какие растения используют при сердечном приступе? (^ Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника)
4) Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон)
5) Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черники)
5. Станция «Спортивная».
Практические задания:
1.
Показать комплекс гимнастики для глаз.
2.
Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
3.
Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
4.
Показать комплекс дыхательной гимнастики.
5.
Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Вопросы викторины:
1) Назвать виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры. (^ Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т. д.)
2) Назовите летние виды спорта. (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки и т. д.)
3) Что такое колонетика, стретчинг? (^ Упражнения для растягивания мышц и суставов тела)
4) Что такое культуризм? (Вид спорта, при котором, чаще с помощью статических упражнений, развиваются определенные мышцы тела)
6. Станция «Неболейка».
Вопросы викторины:
1.
Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2.
Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха, туберкулез)
3.
Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чахоткой, а также другие болезни «грязных рук»)
4.
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (^ Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)
5.
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей)
6.
Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)
7.
Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья)
8.
Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями)
9.
Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (^ Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу)
10.
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце).
7. Станция «Вредные привычки».
Вопросы викторины:
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными)
2.
Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, хрипота, кашель)
3.
Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка)
4.
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (^ Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие)
5.
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней)
6.
Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправит свою прическу. Что вы сделаете? (Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами)
7.
Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов)
8.
Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате)
9.
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
10.
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
Подведение итогов мероприятия. Награждение команд-победительниц.