Светлана Аразова
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса начальной школы «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие для 1 класса начальной школы. Цель: формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение. Задачи мероприятия,
направленные на достижение личностных результатов обучения: воспитывать в детях чувство доброты,развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса начальной школы „Поговорим о доброте“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на это сердце, скажите, какими качествами вы бы хотели его наполнить? (любовь, милосердие, взаимопомощь, доброта и т. д.)
То, о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете после того, как послушаете небольшой рассказ «Морские звезды».
Слушайте внимательно. (Слайд 2)
Человек шел по берегу, и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морских звезд. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь этих морских звезд в воду? — спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими! Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды!
Скажите, пожалуйста, какой поступок совершил мальчик?
Ответы учащихся.
2. Объявление темы
- А что такое доброта для вас? (Выслушиваются ответы детей.)
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы сегодня и поговорим о доброте.
3. Работа по теме.
- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд 3).
- Он отметил качества, определяющие доброту : добродушный, добродетельный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
- Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А. Чепурнов.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте :
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
- Ребята, а какого же человека можно называть добрым? ( Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).
– А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
Добрый человек никогда : не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т. д.
- Ёщё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.
«Восстановите пословицы» (работа в парах на карточках) (слайд 5, 6)
1) Жизнь дана на …. дела.
2) Мир не без … людей.
3) …. слово и железные ворота открывает.
4) … слово человеку, что дождь в засуху.
- От какого слова произошли все эти слова? (от слова доброта)
- Как думаете, легко ли быть добрым человеком? Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь (слайды с 7 по 11).
–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
- Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка - Игра «Сказочный герой – добрый и злой»
(учитель называет героя, а ученики выполняют движения - добрый герой – хлопают в ладоши, злой герой – приседают на корточки, руки на пояс).
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Мальвина, Папа –Карло, Кот в сапогах, Змей Горыныч, царевна Лебедь, ….)
Упражнение Дорожка «Добрых дел»
• У соседки по парте рассыпались карандаши. Вы это увидели. Как поступите? (ответы детей)
• Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
• Как ты попросишь у одноклассника линейку?
• Плачет девочка, как ее успокоить?
• У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. Можно ли с их помощью совершить добрый поступок. Если да, то скажите, какой?
Дети:
Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть и напоить родных чаем, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Молодцы вы хорошо справились с предлагаемыми вам ситуациями
Беседа о вежливых словах.
- Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.
- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)
- Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго. (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)
И в России, и в Германии говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат (слайд 12)
- Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят «Доброе слово и кошке приятно». Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
4. Подведение итогов. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать это весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы.) На одну чашу мы положим «Зло» ( таблички с надписями: зависть, грубость, предательство, война, ложь, обман, ….)
- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся)
- Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку» добра).
- Вот видите, ребята, как можно победить зло.
- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
- Наше занятие подходит к концу.
- Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня?
5. Итоговая рефлексия.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Делать добро – это здорово. Спешите делать добро! Делитесь своей добротой с другими! Сегодня я всех благодарю за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе (слайд 13).