МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики

Гульнара Зимагулова
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Ишеевский Дом детского творчества» Ульяновского района Ульяновской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Проект «Мы - дети галактики», посвященный Дню космонавтики для детей разного возраста

Автор: Зимагулова Гульнара Раисовна методист МУ ДО ИДДТ

р. п. Ишеевка. 2018 г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Проект «Мы дети галактики»

Цели проекта: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Мы дети галактики“, посвящённого Дню космонавтики» размещена в разделах

• Расширение кругозора учащихся.

• Выработка умений работать с дополнительными источниками информации и систематизировать изученный материал

• Углубление умений индивидуально-командной работы

• Художественно-эстетическое развитие учащихся

Структура проекта

Оформление зала: картинка солнечной системы, портреты Э. К. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. Н. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова и др., фотографии из космоса, изображение звёздного неба и созвездий.

Оборудование: 3 карточки с заданиями по 2-му и 3-му этапу, жетоны, звёздочки красного и синего цвета, конструктор «Lego» 3 комплекта. Музыкальное сопровождение (музыка группы «Spice»). Для юных художников бумага для рисования формат А4, кисти и краски (гуашь, акварель).

Вступительное слово ведущего.

1-й этап -блицопрос группы.

Ведущий задаёт вопросы. Ребята, желающие ответить, поднимают руку. За правильный ответ даётся жетон (бумажная карточка в форме звезды, солнца или месяца). По итогам блицопроса остаётся 9 участников, набравших больше всего жетонов. Они делятся на 3 команды. По 3 человека в каждой. (Участников в каждой команде может быть и больше.)

2-й этап -задание на эрудицию.

Командам по очереди задаются вопросы. На размышление выделяется по 2 минуты. После этого ведущий дополняет ответ интересным фактом.

3-й этап –творческое задание.

Командам даётся задание на развитие фантазии. После размышления (10 минут) каждая команда озвучивает свою версию. Наиболее интересный ответ определяют зрители. Кому они громче аплодируют, той команде и засчитывается очко.

Конструкторское бюро: з ученика 3-4 классов создают космические корабли (3 модели).

Гильдия художников: 5-7 учеников 5-7 классов рисуют «Удивительный мир космоса».

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Многие тысячи лет люди смотрят на звёздное небо как на что-то непостижимое. Они слагали о созвездиях легенды и могли лишь мечтать, что когда-нибудь окажутся в космосе. Сейчас ежегодно с нашей маленькой планеты в безграничное тёмное пространство отправляются спутники, шатлы и ракеты. Ровно 57 лет назад человечество сделало первый шаг во Вселенную. И теперь всё увереннее идёт по этому пути. 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день, когда Юрий Гагарин совершил первый космический полёт!

1-й этап. Блицопрос.

-Кого называют отцом космонавтики? (Эдуарда Константиновича Циолковского.)

-Какие формы галактики вы знаете? (Кольцевые, спиральные, неправильные- иррегулярные.)

-Какой позывной был у Гагарина во время первого космического полёта? («Кедр».)

-Какой цветок самый «звёздный»? (Астра.)

-Самая «воинственная» планета Солнечной системы. (Марс.)

-Самая «женственная планета». (Венера.)

-Какая часть ракеты весит больше всего? (Ступень с топливом.)

-Кто и когда первым посмотрел на звёздное небо в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)

-Как называется наша галактика? (Млечный Путь.)

-А ближайшая к нам галактика? (Большое Магелланово Облако, находится в 170 тысячах световых лет от нас. Но есть и мини-галактика, как бы поглощённая нашей. Называется «Карликовая галактика в созвездии Стрельца». Она в 80 тысяч световых лет от Солнца.)

-Чем прославился Герман Степанович Титов? (Он первым провёл в космосе целые сутки- с 6 по 7 августа 1961 года.)

-Самая яркая звезда в нашем небе? (Сириус.)

-Назовите по порядку планеты Солнечной системы. (Меркурий Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, (Плутон- карликовая планета).)

-Кто первая женщина космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова, полетела в космос 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».)

-Какой космодром самый крупный в мире и где он находится? (Байконур, в Казахстане.)

-Можно ли наблюдать на Луне «падающие звёзды»? (Нет, это атмосферное явление.)

-Как расшифровывается аббревиатура МКС? (Международная космическая станция.)

-Как переводится с греческого языка слово «космос»? (Гармония, порядок.)

-От чего зависит цвет звёзды? (От её температуры.)

-Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько- там нет кислорода.)

-Кто были первые космические путешественники? (Собаки Белка и Стрелка.

-Какие астрономические явления описал Александр Пушкин?

И, не пуская тьму ночную

На голубые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса?

(Явление белых ночей.)

2-й этап. Задания на эрудицию.

Первый блок вопросов.

Вопрос 1-й команде.

Почему еда космонавтов находится в тюбиках? (Пища в кастрюлях и на тарелках в условиях невесомости разлетелась бы по всему кораблю.)

Ведущий. Кстати, трапеза Гагарина в космосе была неплоха. На первое-пюре щавелевое с мясом, на второе-паштет и на третье- шоколадный соус.

Вопрос 2-й команде.

Что сказал Юрий Гагарин, стартуя в космос? («Поехали!»)

Ведущий. «Ну, поехали!» -это цитата. Гагарин процитировал диккенсовского попугая, сказавшего «Ну, поехали!» в момент, когда кошка тянула его из клетки.

Вопрос 3-й команде.

Кто и когда первый совершил выход в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов в марте 1965 года.)

Ведущий. Он удалился от корабля на 5 метров. Это примерно как от стены до парты (ведущий приводит наглядный пример). Крошечное расстояние, ставшее огромным шагом для всего человечества.

Второй блок вопросов.

Вопрос 1-й команде.

Какая, по мнению Э. К. Циолковского, главная цель освоения космоса? (Устранить недостатки жизни на Земле.)

Ведущий. Учёный даже предполагал строить космические корабли, не для того, чтобы добираться с планеты на планету, как на автобусе с остановки на остановку, а чтобы жить там в искусственно- созданных идеальных условиях.

Вопрос 2-й команде.

Есть звёздная болезнь, а есть космическая. В чём она заключается? (Космонавты в первые дни в условиях невесомости испытывают неприятные ощущения: теряют ориентацию, перестают ощущать положение рук и ног. Некоторые постоянно чувствуют себя как будто вверх ногами. Иные плохо спят, не чувствуя, что на них лежит одеяло.)

Ведущий. А вернувшись на Землю, космонавты опять привыкают к гравитации. Они, как дети, учатся ходить и по привычке ставят кружку на воздух, рассчитывая, что она остаётся висеть.

Вопрос 3-й команде.

Первое слово «космонавт» в словаре Ожегова попало в 1960 году. Оно было зафиксировано: -«космонавт- тот, кто будет совершать полёты в космос». Чем отличается это определение от определения, данного в переиздании словаря два года спустя? («космонавт- тот, кто совершает полёты в космос».)

Ведущий. Космонавтов ещё называют астронавтами- от слова «астра» - звезда. Выходит, астронавт интересуется лишь звёздами, а космонавт всем космосом?

Третий блок вопросов.

Вопрос 1-й команде.

Какой советский фильм смотрят космонавты перед стартом? (По традиции они смотрят «Белое солнце пустыни».)

Ведущий. Космонавты знают этот фильм «более чем наизусть». Снимать поверхность Луны и космические просторы так же трудно, как пустынную равнину. Это кино- эталон операторской работы. На его примере космонавты учатся работать с камерой и строить планы.

Вопрос 2-й команде.

Почему созвездие Большая Медведица так называется? (Зевс, главный бог древних греков, полюбил девушку по имени Каллисто. Чтобы укрыть её от ревности зевсовой жены Геры, девушку пришлось превратить в медведицу. Однажды на неё напали охотники, спасая возлюбленную от копий и стрел, Зевс спрятал Каллисто среди звёзд. Он так торопливо её тянул на небо, что хвост вытянулся.)

Ведущий. Кстати это созвездие не у всех народов называется так, кочевники именуют его Телегой, а северяне- Ковшом.

Вопрос 3-й команде.

Кто придумал давать обратный отсчёт при запуске ракет? (Впервые обратный отсчёт был показан в немецком фильме «Женщина на Луне» 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот приём.)

Ведущий. Забавно, в кино этот приём создавал эмоциональное напряжение. А в реальной жизни отсчёт ведется как можно более беспристрастно.

3-й этап. Творческое задание.

Задание 1.

Эдуард Константинович Циолковский не только проектировал ракетные двигатели и размышлял о покорении космоса. Он мечтал об идеальном человечестве вообще и высказал предположение, что наивысшее развитие Разум достигнет на небиологической основе, приобретая «полевой», электромагнитный характер. Так появилась идея о сверхновом человеке. Это своего рода супергерой. Представляете, сельский учитель –самоучка создал первого супергероя! Он называл его «лучистым человеком». Такой человек не нуждается в пище, потому, что питается лучами солнца, чистой энергией. Из-за этого тело его тонкое, высокое и лёгкое. «Лучистый человек владеет телепатией, потому, что его сознание подключено к космосу. А разумом он настолько превосходит нас, насколько мы выше одноклеточного организма. Именно в этом состоянии человечество обретёт «вечное блаженство и жизнь бесконечную».

Подумайте, какие подвиги «лучистый человек» мог бы совершить сегодня? Где и как применил бы свои сверхспособности? Пусть каждая команда придумает короткую историю об этом.

На размышление команде даётся 10 минут.

Задание 2.

В космос регулярно отправляются животные и растения. На орбитальную станцию посылают людей, собак, морских свинок, бактерии, апельсины и огурцы. Учёные следят. Как они развиваются в невесомости. А в октябре 2010 года американский шатл Дискавери отправил туда лазерный меч джедая, модель оружия из фильма «Звёздные войны». В шутку. Как видите, учёным не чужд юмор. А что бы вы отправили в космос? Какие эксперименты бы там провели?

На размышление команде даётся 10 минут.

Задание 3.

В апреле 2010 года американские астрономы обнаружили в космосе насколько неопознанных объектов. Судя по всему, объекты эти созданы искусственно. По форме они напоминают цилиндр огромных размеров. Больше ничего не известно- остаё тся догадываться: корабль это, спутники-разведчики или космический мусор. Есть ли на них живые существа, разумны ли они? Кроме того, некоторые полагают, что это движущиеся к Земле НЛО. Предположим, астрономы не ошиблись. Как по-вашему. Стоит встретить эти загадочные объекты?

На размышление команде даётся 10 минут.

Ведущий. Пока команды размышляют 10 минут, юные конструкторы показывают модели своих космических кораблей и рассказывают о них. А юные художники оформляют выставку своих творческих работ.

Подведение итогов (Все учащиеся получают сертификаты участников проекта «Мы -дети галактики»). Награждение: победителям вручаются дипломы І, ІІ, ІІІ степени.

Ведущий. Мы совершили путешествие по космосу ваших знаний. Оно оказалось весьма интересным и волнующим. Пусть каждый из вас дальше продолжает самостоятельный путь к звёздам и к новым открытиям.

Публикации по теме:

«Дружные всегда дети и работники детсада». Сценарий праздника, посвящённого Дню дошкольного работника Сценарий праздника, посвящённого Дню дошкольного работника «Дружные всегда дети и работники детсада» Цель: Создать радостное настроение.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Ход праздника: Учитель – Дорогие, ребята! Гости, родители! Сегодня у нас первый школьный праздник – Мы.

Сценарий внеклассного мероприятия «Богатырские потешки» Разработка внеклассного мероприятия для мальчиков «Богатырские потешки» Цель: расширить знания учащихся о былинных героях, о старинных обычаях;.

Сценарий физкультурного досуга «Мы дети галактики» Цели и задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту.

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве» «В солнечном царстве, космическом государстве» Проект для дошкольников 4 – 6 лет Цели: расширить представление детей об окружающем мире,.

Сценарий мероприятия посвященного «Дню космонавтики» ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ребенок: В детстве многие мечтали В звездный космос полететь, Чтоб.

Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню Матери «Солнышко, ласточка, мама родная!»Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню Матери «Солнышко, ласточка, мама родная!» Дети входят под проигрыш, обходят зал по кругу, становятся в полукруг и исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!» Ведущая: Я верю, что.

Сценарий тематического мероприятия к Дню космонавтики «Весеннее космическое путешествие» Цель. -прививать чувство патриотизма и гордости за героев-космонавтов своей Страны; -активизировать и расширять словарь по теме: «Космос»;.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции в 4 классе «Знатоки права» Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции «Знатоки права» Ведущий 1. Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 23:12
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Зимагулова (УИ 639010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД