Морозова Светлана Николаевна
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы «Что мы знаем о войне 1941–1945 годов»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы
«Что мы знаем о войне 1941-1945 г» [/b]
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на примерах храбрости и мужества нашего народа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы „Что мы знаем о войне 1941–1945 годов“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Великая Отечественная война 1941-1945 гг. ”;
- ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны и ролью детей в ней;
- формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивающие:
– развивать умение анализировать и обобщать данные;
- сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;
- развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;
Воспитательные:
– способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;
- воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;
- способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;
- вовлекать обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование истории, литературы, музыки, живописи и кинематографии.
- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Ход занятия
Звучит песня День Победы
Учитель читает стихотворение:
День Победы (Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
_-Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник-День Победы. Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне
Великая Отечественная Война
- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.
В конце нашего занятия вы должны будете ответить на вопросы викторины.
Вопросы учителя:
1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
3. Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрий Борисович Левитан)
4. Боевые силы вторжения фашистской армии? (5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)
5. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)
8. Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)
9. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
10. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
11. Звук, какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалётов? (Метроном)
12. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
13. В каком году был подписан акт о капитуляции Германии? (в ночь с 8 на 9 мая 1945 года)
Учитель предлагает детям ответить на вопросы викторины. Многие вопросы вызывают у детей затруднение.
К доске выходят девочка и мальчик. Они в гимнастерках читают стихи:
ВОЙНА
Утро, лето, тишина
Раскололись в одночасье.
Счастье, радость и тепло
Превратились вдруг в ненастье.
Потеряла смысл жизнь
Без любви и без покоя,
Не осталось на Руси
Ни одной души без боли.
Братья, близкие, отцы
Погибали за любимых.
И бескрайние поля
Вдруг застыли, все в могилах.
Дети матушки-земли
Полегли все за Россию,
И скорбит в ответ земля
За Ивана и Марию.
(Звучит голос Юрия Борисовича Левитана о начале войны)
Слайд 1.-22 июня 1941 год
Слайд 2. Фашистская армия насчитывала 5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)
Слайд 3. Адольф Гитлер-главный фашист
Слайд 4. Героическая Брестская крепость (просмотр видео) https://yandex.ru/video/preview/8980296898140371248
Слайд 5. Ленинград
Выходит ученица. В руках блокнот, читает стихи:
Кошки спасли город
Когда в начале 1943 года из Ленинграда исчезли все кошки, в городе катастрофически быстро расплодились крысы. Они просто процветали, питаясь трупами, которые лежали на улицах. Крысы пробирались в квартиры и съедали последние припасы. Они прогрызали мебель и даже стены домов. Были созданы специальные бригады по уничтожению грызунов. В крыс стреляли, их давили даже танками, но ничего не помогало. Крысы продолжали атаковать блокадный город. Улицы буквально кишели ими. Трамваям приходилось даже останавливаться, чтобы не въехать в крысиное войско. Кроме всего этого, крысы еще и распространяли опасные болезни. Тогда, вскоре после прорыва блокады, в апреле 1943 года, в Ленинград из Ярославля привезли четыре вагона дымчатых кошек. Именно дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. За кошками сразу же выстроилась многокилометровая очередь. Котенок в блокадном городе стоил 500 рублей. Примерно столько же он мог бы стоить на Северном полюсе в довоенное время. Для сравнения, килограмм хлеба продавали с рук за 50 рублей. Ярославские кошки спасли город от крыс, однако не смогли решить проблему полностью.
В конце войны в Ленинград привезли второй эшелон кошек. На это раз их набирали в Сибири. Многие хозяева лично приносили своих котов на сборный пункт, чтобы внести свой вклад в помощь ленинградцам. Из Омска, Тюмени и Иркутска в Ленинград приехали пять тысяч кошек. На этот раз все крысы были уничтожены. Среди современных петербургских кошек коренных жителей города не осталось. Все они имеют сибирские корни.
Кошки в блокадном Ленинграде
Шла по городу кошка,
Медленно, по проспекту,
Грандиозно ступала,
Гордо вокруг смотрела.
Люди шептали: «Кошка!
Вы посмотрите — кошка!
Надо же, ну и чудо!»
Долго ей вслед глядели,
Восхищенно вздыхали…
А пожилой профессор
Снял аккуратно шляпу
И поклонился кошке.
Солнце слепило окна,
Солнце дробилось в лужах,
Шла, прищурившись, кошка,
Королева проспекта —
Выжившая в блокаду.
Т. Луговская
Я предлагаю вам нарисовать кошку блокадного Ленинграда карандашами и устроить выставку.
А наш армия двигалась дальше и дальше, гоня фашистов со своей земли и дошла до Берлина.
Учитель показывает фотографию Рейхстага
-Ребята, а что это за здание?
-Главное логово фашистов и Гитлера, в городе Берлине.
Читает ученик :
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.
-А это значит, что враг разбит и мы победили!
Учитель предлагает еще раз викторину детям. Дети делятся на группы, читают вопросы, обсуждают в команде и поднимают руки для ответа.
Итоги занятия.
Рефлексия.
_-О чем было наше занятие?
-Что нового вы узнали?
-Какое событие вас потрясло?
-Было ли вам интересно?
-Нужно ли это нам знать?
ля чего?
Выходит ученик :
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
Источники:
1.https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-mamina/viktorina-70-letie-pobedy.html
2. https://vokrugknig.blogspot.com/2020/05/10.html
3. https://naymenok.ru/stixi-o-vojne-dlya-detej-nachalnoj-shkoly/
4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/01/17/beseda-blokada-leningrada
5. https://yandex.ru/images/search