Лучший педагог года

Проект «Расскажи мне сказку»

Виктория Басманова
Проект «Расскажи мне сказку»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений".

В. А. Сухомлинский

Авторы проекта :

Басманова В. В., Бутырская Т. В. ___

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Актуальность темы:

Актуальность нашего проекта заключается в том, что владение русским языком, в дошкольном возрасте, оказывает благотворное влияние на всестороннее развитие ребенка (интеллектуальное, нравственно-этическое, художественно-эстетическое и т. д.). Начиная с четырех лет, у детей повышается интерес к речевому творчеству. Ребенок начинает сам придумывать сказки, делится творчеством своего воображения. Просто разговаривать с ребенком становится недостаточно - на помощь приходят сказки, стихи и песни.

Публикация «Проект „Расскажи мне сказку“» размещена в разделах

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает не по совести.

Сказка развивает эстетическое чувство. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.

А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом. А это очень важно! Раз почувствуешь, два почувствуешь, а там, глядишь, и вправду героем станешь.

Проблема: необходимость развивать интерес детей к совместному чтению, учить быть любознательными и наблюдательными; прививать любовь и уважительное отношение ко всем книгам, в том числе и через заботу о них.

Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к русским

народным сказкам; воспитание нравственных качеств на примерах сказок.

Задачи проекта :

• создание условий для развития речи детей дошкольного возраста;

• возрождение традиции семейного чтения;

• повышение роли отца в семейном воспитании ребенка;

• развитие творческих способностей;

• помочь родителям понять ценность чтения книг детям, как инструмента интеллектуального развития ребенка;

• привить детям любовь к чтению книг.

• сроки реализации проекта : с 19 по 23 ноября 2018г.

Этапы:

I. Подготовительный – 19 ноября;

II. Основной – 20-22 ноября;

III. Заключительный – 23 ноября.

Перечень основных мероприятий реализации проекта :

- беседа «Моя любимая сказка»;

- тематическое занятие: «Путешествие в страну сказок»;

- конкурс рисунков совместно с папами «По страницам сказки…»;

- выступления детей с рассказом о своем рисунке «Мне папа книжку прочитал»;

- настольный театр «Теремок»;

- аппликация «Веселый колобок» ;

- трудовое поручение «Книжкина больница»;

- чтения книги С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

- консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;

- консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».

Исполнители проекта : педагоги группы №6, дети группы №6, родители.

Целевые группы проекта и их интересы :

Дети 4-5 лет – развитие познавательного интереса к чтению;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме речевого воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Ресурсное обеспечение проекта :

Фотоаппарат, набор «Книжкина больница», настольный театр, книжный уголок, набор для творчества.

Ожидаемые конечные результаты:

• расширение словарного запаса детей, обогащение речи ребенка более сложными оборотами;

• развитие эмоциональной отзывчивости;

• приобщение детей к чтению книг и театрализации знакомых сюжетов;

• возрождение семейного чтения.

Механизм реализации проекта

Первый этап – подготовительный (19 ноября) :

• определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

• поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной (20-22 ноября) :

• беседа «Моя любимая сказка»;

тематическое занятие: «Путешествие в страну сказок»;

• конкурс рисунков совместно с папами «По страницам сказки…»;

• выступления детей с рассказом о своем рисунке «Мне папа книжку прочитал»;

• настольный театр «Теремок»;

• аппликация «Веселый колобок» ;

• трудовое поручение «Книжкина больница»;

• чтения книги С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

• консультация для родителей «Роль чтения книг в жизни дошкольника».

Третий этап – заключительный (22 ноября) :

• подведение итогов конкурса рисунков «По страницам сказки…»;

• анализ и классификация собранного материала;

• оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к совместному чтению книг. Возникло и укрепилось желание читать совместно с родителями, рассказывать прочитанные сказки, оценивать действия главных героев.

Список литературы:

1. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология/А. А. Сагадеева // Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011

2. Развитие речи в детском саду //В. В. Гербова – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

3. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. М., 2005.

4. О. А. Шорохов. Играем в сказку. М., 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Расскажи сказку» в младшей группеКонспект занятия «Расскажи сказку» в младшей группе Маленькие дети очень любят сказки. Они верят в чудеса, добро, что обязательно все будет хорошо. Народная сказка –самая распространенная.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку» Д/И «Расскажи сказку» Описание игры Для игры прилагается игровой конверт с картинками к русским народным и авторским сказкам: «Волк и лиса»,.

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Дидактическая игра "Расскажи мне сказку".Цель: Активизация словаря. Задачи: - создать условия для закрепления в речи слов, узнанных из русских.

Дидактическое пособие «Расскажи сказку»Дидактическое пособие «Расскажи сказку» Цели работы с пособием «Расскажи сказку»: воспитание интереса к игровой и предметно-практической деятельности; воспитание усидчивости.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Расскажи сказку» Конспект проведения дидактической игры в старшей группе. «Расскажи сказку»Место проведения: групповая комната. Оборудование: набор карточек.

Консультация для родителей «Почитай мне, мама, сказку!» Консультация для родителей "Почитай мне, мама, сказку!" картинка Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,.

Проект по развитию речи в раннем возрасте «Расскажи и я запомню. Покажи и я повторю!» Актуальность. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. В наше время.

Проект «Расскажи мне, мама, о войне…» для детей 5–6 лет «Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» Дидактическая задача Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок. Задачи : Формировать.

Проект по развитию мелкой моторики «Расскажи стихи руками» в подготовительной группе Направление: познавательное, речевое, социально – коммуникативное. Возрастная группа: дети подготовительной группы «Радуга». Тема проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расскажи мне сказку»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД