Виктория Басманова
Проект «Расскажи мне сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений".
В. А. Сухомлинский
Авторы проекта :
Басманова В. В., Бутырская Т. В. ___
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Актуальность темы:
Актуальность нашего проекта заключается в том, что владение русским языком, в дошкольном возрасте, оказывает благотворное влияние на всестороннее развитие ребенка (интеллектуальное, нравственно-этическое, художественно-эстетическое и т. д.). Начиная с четырех лет, у детей повышается интерес к речевому творчеству. Ребенок начинает сам придумывать сказки, делится творчеством своего воображения. Просто разговаривать с ребенком становится недостаточно - на помощь приходят сказки, стихи и песни.
Публикация «Проект „Расскажи мне сказку“» размещена в разделах
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает не по совести.
Сказка развивает эстетическое чувство. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.
А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом. А это очень важно! Раз почувствуешь, два почувствуешь, а там, глядишь, и вправду героем станешь.
Проблема: необходимость развивать интерес детей к совместному чтению, учить быть любознательными и наблюдательными; прививать любовь и уважительное отношение ко всем книгам, в том числе и через заботу о них.
Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к русским
народным сказкам; воспитание нравственных качеств на примерах сказок.
Задачи проекта :
• создание условий для развития речи детей дошкольного возраста;
• возрождение традиции семейного чтения;
• повышение роли отца в семейном воспитании ребенка;
• развитие творческих способностей;
• помочь родителям понять ценность чтения книг детям, как инструмента интеллектуального развития ребенка;
• привить детям любовь к чтению книг.
• сроки реализации проекта : с 19 по 23 ноября 2018г.
Этапы:
I. Подготовительный – 19 ноября;
II. Основной – 20-22 ноября;
III. Заключительный – 23 ноября.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
- беседа «Моя любимая сказка»;
- тематическое занятие: «Путешествие в страну сказок»;
- конкурс рисунков совместно с папами «По страницам сказки…»;
- выступления детей с рассказом о своем рисунке «Мне папа книжку прочитал»;
- настольный театр «Теремок»;
- аппликация «Веселый колобок» ;
- трудовое поручение «Книжкина больница»;
- чтения книги С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;
- консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
Исполнители проекта : педагоги группы №6, дети группы №6, родители.
Целевые группы проекта и их интересы :
Дети 4-5 лет – развитие познавательного интереса к чтению;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме речевого воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Ресурсное обеспечение проекта :
Фотоаппарат, набор «Книжкина больница», настольный театр, книжный уголок, набор для творчества.
Ожидаемые конечные результаты:
• расширение словарного запаса детей, обогащение речи ребенка более сложными оборотами;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• приобщение детей к чтению книг и театрализации знакомых сюжетов;
• возрождение семейного чтения.
Механизм реализации проекта
Первый этап – подготовительный (19 ноября) :
• определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной (20-22 ноября) :
• беседа «Моя любимая сказка»;
• тематическое занятие: «Путешествие в страну сказок»;
• конкурс рисунков совместно с папами «По страницам сказки…»;
• выступления детей с рассказом о своем рисунке «Мне папа книжку прочитал»;
• настольный театр «Теремок»;
• аппликация «Веселый колобок» ;
• трудовое поручение «Книжкина больница»;
• чтения книги С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
• консультация для родителей «Роль чтения книг в жизни дошкольника».
Третий этап – заключительный (22 ноября) :
• подведение итогов конкурса рисунков «По страницам сказки…»;
• анализ и классификация собранного материала;
• оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к совместному чтению книг. Возникло и укрепилось желание читать совместно с родителями, рассказывать прочитанные сказки, оценивать действия главных героев.
Список литературы:
1. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология/А. А. Сагадеева // Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011
2. Развитие речи в детском саду //В. В. Гербова – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
3. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. М., 2005.
4. О. А. Шорохов. Играем в сказку. М., 2006.