Хамидуллина А Ю
Внеклассное мероприятие «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие «АБВГДейка»
1 класс
Цели и задачи:
1. Закреплять, расширять и углублять знания обучающихся по обучению грамоте, расширять кругозор учащихся, побуждать к познанию нового, развивать мышление, память, воображение.
Форма занятия: Интеллектуальная игра.
- Еще раз здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что это занятие принесет вам радость, общение друг с другом.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Абвгдейка“» размещена в разделах
Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной тихим голосом: «Я в школе, я на занятии. Я радуюсь этому. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу заниматься. Я готов к работе. Я работаю.»
- Откройте глаза и внимательно приготовились к работе.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, АБВГДейка.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(на самолете – показать, поезде, машине, пешком….)
- А мы будем путешествовать по воде, по морю!
- Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход)
- И я вам предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном корабле.
- Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.
- Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
- Ну что ж, ребята, вот вам первое испытание.
Первое испытание остров «Загадки»
- Отгадайте загадку.
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (самолет).
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другу прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает. (бабочка).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. (мухомор)
Второе испытание остров «Лишнее СЛОВО».
- Найди лишнее слово.
- Каждой паре, я раздам предложения, вы их прочитайте и зачеркните лишнее слово, чтобы предложение стало верным.
1. Маленький Саша весело заплакал.
2. По дороге полз колючий гладенький ежик.
3. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны. Прочитайте стихи.
Третье испытание остров «Будь внимателен»
- Вы легко справились с данным заданием. Сейчас следующее задание на вашу внимательность, найдите в тексте рисунок, который я вам сама предложу и зачеркните его. Работаем в парах. Первая пара, зачеркните грибок. Вторая- цветок, третья- флажок.
Физкультминутка. Ловля моли
Цель: активное вовлечение учеников в игровой процесс, поднять общий тонус группы.
Особенность: проводится стоя.
Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников,
по вещам в помещении и т. п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.
4. Четвертое испытание остров «Кем был?»
- Кто кем или чем раньше был?
Цыпленок (яйцом)
Лошадь (жеребенком)
Корова (теленком)
Дуб (желудем)
Рыба (икринкой)
Яблоня (семечком)
Бабочка (гусеницей)
Хлеб (мукой)
Шкаф (доской)
Велосипед (железом)
Рубашка (тканью)
Ботинки (кожей)
А сейчас, каждый из вас подумайте и задайте нам такой же вопрос. Кто и кем был?
Пятое испытание остров «Сравни предметы»
- Перед вами два предмета, посмотрите на них и сравните. Найдите в них различия, и сходства.
- бабочка и муха;
- стол и стул;
- вода и молоко.
Шестое испытание ждет вас на остров «Все умеем мы считать».
- Закончите предложение.
Три шара, а пять (шаров)
Три ложки, а пять (ложек)
Два медведя, а пять (медведей)
Четыре пуговицы, а десять (пуговиц)
Одна конфета, а шесть (конфет)
Один олень, а восемь (оленей)
Одна капля, а десять (капель)
Один лоб, а два (лба)
Два уха, а шесть (ушей)
Одно зеркало, а пять (зеркал)
Седьмое испытание остров «Запомни»
Посмотри внимательно на картинку и запомни, что лежит на столе.
А теперь воспроизведите правильность.
Рисунок из частей. Вся команда рисует по очереди по одной детали рисунка. Рисуем собаку,
1- рисует- голову,
2- туловище
3- лапы
4- уши и хвост
5- глаза, рот и нос.
6- конуру.
7- блюдце и косточку
(На доске альбомный лист). Перед соревнованием можно всех ребят команды выстроить паровозиками, чтобы каждый знал, когда его очередь рисовать. Дайте им время договориться, кто, что будет изображать. А можно решать это во время конкурса.
- Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Пройдя множество испытаний. Мы с вами приплыли к острову АБВГДейка.
- Ребята вам понравилось наше с вами путешествие?
-А какое из заданий вам понравилось больше?
- Какие трудности вы увидели сегодня?
Спасибо, мне было приятно с вами сегодня работать.
Рефлексия
У вас на столе лежит смайлик. Оцени наше занятии сегодня. Дорисуй лицо – нарисуй улыбку, если ты считаешь, что все у тебя получилось, и вам понравилось занятие. Нарисуй прямую линию, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось и вам не понравилось это занятие.