Гильдерман Татьяна
Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно- образовательный процесс дошкольного учреждения. Главной целью внедрения ИКТ является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса : администрация, педагоги, дети и их родители. Использование ИКТ в воспитатель- образовательном процессе – это одно из современных направлений дошкольного образования.
Публикация «Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Средства ИКТ помогают разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы воспитателя В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей.
Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе на группе:
Во время режимных моментов: при проведении утренней гимнастики, во время индивидуальной работы по лексическим темам, при проведении физкультминуток, релаксаций, прослушивание аудио книг;
Подбор иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
Создание дидактических, раздаточных материалов для детей
Показ презентаций, слайдов с помощью мультимедийного проектора;
Использование интерактивной доски на занятии.
Применение ИКТ в воспитательно- образовательном процессе увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.
Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
Публикации по теме:
Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии – это неотъемлемая часть современного дошкольного образования. Сегодня в связи.