Екатерина Дугина
Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаются с удивления. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как камушки «Марблс» в образовательную и воспитательную работу. И хочу представить некоторые игры с ними.
Публикация «Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми, Знакомство с камушками „Марблс“» размещена в разделах
До пяти лет все основные психические процессы ребенка-внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить - он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Учитывая тот факт, что дети младшего дошкольного возраста особенно любознательны, их интересует все, что они видят и слышат, что попадает им в руки или в их поле зрения, то возникла необходимость в поиске таких нетрадиционных средств, которые стали бы эффективным инструментом для разностороннего развития детей и в тоже время приводили бы моих воспитанников в восторг.
Актуальность работы с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности: они удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствуют развитию творческого мышления, благотворно влияют на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышают интерес к занятиям, снимают усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.
Что любят дети? Что интересовало меня в детстве? Что вызывает интерес моих воспитанников? Дети любят «секретки», «сокровища»! Многие из нас искали стеклышки, находили значки, брошки в маминых шкатулках или предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Современные дети увлечены «кристаллами» и поиском необыкновенных камней на игровых участках. Именно этот интерес детей к камушкам подсказал мне идею провести работу по внедрению в мою педагогическую практику декоративных стеклянных камней, которые очень сильно напоминают кристаллы и сокровища.
Для решения этой проблемы поставила перед собой цель: создание условий для организации работы по разностороннему развитию детей дошкольного возраста посредством использования камней «Марблс».
Что же такое Марблс?
Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. По средствам игр с камушками мы решаем ряд задач на развитие мелкой моторики, логического мышления и снятия психологического напряжения.
Хочу Вас познакомить с некоторыми играми и упражнениями, которые я применяю в работе с детьми. Все эти игры решают такие цели как:
1. формировать и закреплять правильный захват камешка;
2. развивать мелкую моторику;
3. развивать цветовосприятие и цветоразличение;
4. обогащать словарный запас;
5. воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.
6. учить усидчивости;
Заполни картинку камушками
Ребенок заполняет пустоты на картинке выкладывая на них камушки.
Выложи по контуру.
Детям предлагаются карточки с контурным изображением. У меня это геометрические фигуры, но могут быть различные. Ребенку нужно выложить изображения по контуру. Таким образом, мы запоминаем цвета и фигуры на занятиях.
Упражнение продолжи ряд.
Развиваем память и внимательность на ровне с мелкой моторикой.
Упражнение змейка
Вариантов этого упражнения может быть несколько. Можно повторять линию «змейки» на столе копируя изображение, а можно по средствам наложения камушков на линию.
На своих занятиях я применяю и другие игры и упражнения с камушками «Марблс», с ними я вас познакомлю позже.
А пока что результатом работы по применению камушков «Марблс», как нетрадиционное средство считаю, положительные результаты детей в освоении образовательной программы.
Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысился уровень познавательной активности. Дети стали более инициативны, самостоятельны.
Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что камушки «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, я бы советовала использовать в работе не только узким специалистам (логопедам, дефектологам, психологам, но и воспитателям в общеразвивающих группах.