Виктория Котенкова
Внедрение наследия В. А. Сухомлинского в работу с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность вопроса «Внедрение наследия В. А. Сухомлинского в работу с детьми дошкольного возраста»
Роль духовного воспитания в становление личности невозможно переоценить. Ведь от уровня духовности каждого из нас зависит благополучия общества в целом. Воспитать духовного человека - главная цель педагога, воспитателя и учителя. Мы можем дать ребёнку столько, насколько богаты духовно сами, параллельно духовно обогащаться самим. Надо надеяться, что новое поколение детей, воспитанное нами, поставит общество на новый уровень развития, обогатит его новыми духовно-этичными, культурными и научными ценностями.
Публикация «Внедрение наследия В, А, Сухомлинского в работу с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
На рубеже третьего тысячелетия происходит коренная ломка, радикальное пересмотрение ценностных установок, которые царили в общественном сознании на протяжении многих поколений. Падение духовности – явление всемирного масштаба. В нашей стране это ощущается гораздо болезненнее, поскольку ни в одной стране мира не происходило подобных социальных потрясений и деформаций. И, если люди моего поколения, и поколения моих родителей, воспитывались на понятиях доброты, порядочности, честности, патриотизма и др., если нас окружали умные сказки, мультфильмы, художественные произведения, достойный пример окружающих людей и порицание негативных проявлений поведения (хамства, неуважительного отношения к людям, особенно преклонного возраста, непорядочности, то наши дети, воспитанные на непонятных идеалах – героях кинопроизводства, часто агрессивном отношении людей друг к другу, почти начисто лишены моральных ценностей.
Я часто задаюсь вопросом, почему понадобилось так мало времени, чтобы разрушить всё то хорошее, что было у нас в обществе и как то хорошее быстро забылось и нами и людьми старшего поколения. Ведь мы, я имею в виду взрослых, перестали показывать пример детям, что такое хорошо, а что такое плохо. И не стоит винить «современное испорченное поколение», оно наш продукт. Надо пытаться исправить ситуацию.
Вот это я и считаю самой главной задачей современных педагогов. И особую надежду я возлагаю всё-таки на нас, воспитателей, потому что малыши, наши воспитанники, наиболее чувствительны к любому проявлению добра и зла, лжи и правды, любви и враждебности. Мы не должны плыть по течению, а стараться всё сделать для того, чтобы спустя 20 лет они с радостью привели в детский сад своих детей, потому что будут уверенны, что их чад здесь встретят с любовью и добротой.
У нас, педагогов, есть большой запас способов воспитания дошкольников, созданных вековыми традициями и полученными в наследие от педагогов прошлого, а педагогика Василия Александровича Сухомлинского, на мой взгляд, подходит для решения данной проблемы как нельзя лучше, ведь сами принципы педагогики Василия Александровича – это любовь к детям, духовности и нравственного воспитания подрастающего поколения.