Виктория Цыганова
Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное состояние — психическое состояние, которое возникает в процессе жизнедеятельности субъекта и определяет не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.
Ещё М. И. Дьяченко и Л. А. Кандыбович определяют переживание как осмысленное эмоциональное состояние, вызванное значимым объективным событием или воспоминаниями эпизодов предшествующей жизни.
Публикация «Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка» размещена в разделах
Переживания отражают состояние удовлетворенности человека в взаимоотношениях с окружающей и общественной средой. Образ, представление, понятие являются отражением окружающего человека предметного мира, в котором переживания являются продуктами отражения его взаимоотношений с окружающей действительностью. Такое отражение не менее важно для сохранения жизни субъекта, чем отражение самой действительности, так как именно оно побуждает его действовать в сторону регулирования этих взаимоотношений.
При возникновении переживания образуется сложная система чувств аффектов, настроений, начинают приобретать значение для субъекта и сами по себе. Так, ребенок может стремиться еще раз пережить нечто, уже однажды пережитое и ставшее для него привлекательным. В этом случае переживание из средства ориентации превращается в самоцель и приводит к возникновению новых потребностей — потребностей в самом переживании.
Младенец имел психическую жизнь еще до того, как он обрел сознание. Мы получаем сообщения и интуитивные догадки из неизвестных источников. Страхи, настроения, планы и надежды приходят к нам без видимых причин.
Воспитание ребенка в первые 3-4 года его жизни определяет его психическое состояние в будущем. Если он был обучен играть с другими и присоединяться к общему настроению, он не только избавится от застенчивости и эгоизма, но также и от возможных неврозов и даже умопомешательства.
Анализируя работы авторов, мы можем сделать вывод, что эмоциональное состояние может пониматься как настроение, влияющее на развитие человека в целом.
После проведения исследования был выявлен факт: 85% детей проводят в саду 9-10 часов; оставшиеся 15% делят между собою две крайности, это пребывание 4-8 часов на которое приходится 8%; и пребывание в саду 11-12 часов к данной группе относятся оставшиеся 7% детей. При этом дополнительные занятия могут занимать от 4 до 12 часов в неделю.
Эти статистические данные были собраны из выборки в 500 человек возрастом от 4до 7 лет. Следовательно, 425 детей в среднем проводят в саду от 9 до 10 часов в день, это от 45 до 50 часов в рабочую неделю. Если сравнить это время с нормой продолжительности рабочего дня взрослого человека, то все мы знаем, что она не может превышать 40 часов в неделю по трудовому кодексу Российской Федерации. Ребенок же в свою очередь вынужден пребывать в саду гораздо больше часов. Если сравнивать состояние эмоциональной сферы ребенка в течении недели, то начиная с четверга дети становятся более раздражительными и агрессивными друг к другу. Именно в этот период они более плаксивы и капризны. Именно на этот день недели приходится 40 час пребывания ребенка в саду.
Нами было проведено анкетирование родителей и опрос детей для выявления возможных компонентов влияющих на эмоциональное состояние ребенка.
Было выявлено, что большую часть времени проводимого дома, ребенок предоставлен сам себе. В это время ребенок играет в игрушки, смотрит мультфильмы, играет на планшете или телефоне. В момент игры нередко ребенок фоном слышит передачи, которые смотрят родители в этот момент по телевизору, поскольку фильмы и передачи, о которых рассказывают дети друг другу, не всегда соответствуют их возрасту.
Родители и сами признаются, что редко успевают читать книги, а разговор в основном сводится к сопровождению от дома до сада и обратно.
Изучение мультфильмов и игр, в которые играют дети, несет в себе агрессивный характер. Так же участилось количество детей отражающих в жизни сюжеты новостей, что привело к увеличению жестокости в сюжетных играх детей.
Взрослый является проводником ребенка в жизнь, но современная ситуация показывает нежелание взрослых задумываться о эмоциональном благополучии ребенка.