Тимофеева Ольга Артемьевна
Влияние подвижных игр на развитие ребёнка
Развитие ребёнка похоже на строительство дома. Но этот дом строят 3 разные бригады строителей. Фундамент заложили родители и он не всегда идеален. Стены строит дошкольное образование. А крышу и декоративные элементы достраивает школа. Иногда и родители, и педагоги хотят возвести фасад здания, как то приделать крышу, не дожидаясь, когда все этапы стройки-развития будут завершены. С одной стороны похоже на дом, а функционировать он не может. Но начальный период обучения в школе, как лакмус выявляет все скрытые дефекты. На мой взгляд в период дошкольного детства нужно уделить важным материалам для строительства крепких стен- это подвижные игры с правилами.
Публикация «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры недооценены нынешними педагогами и родителями, ведь так много развивающих занятий с дидактическими упражнениями и нет центров по обучению всем уличным играм, в которые мы играли.
Например подвижные игры с мячом развивают захват, силу и координацию, которая так необходима при письме. Слежение за движением мяча влияет на беглость, правильность и понимание при прочтении.
Дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон; сознательное выполнение их формируют волю, развивают самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, ребятки учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально волевых качеств.
С помощью подвижных игр нормализуется рассеянное внимание, повышенная утомляемость. На первый взгляд движения имеют отношение только к развитию тела, но влияют на развитие интеллекта больше, чем чисто книжные занятия –обучение чтению и письму. Игры кажутся простым набором упражнений и чем-то несерьёзным. Но в этот момент идёт стимулирование древних структур головного мозга и образуются новые нейронные связи, так необходимые для математики и чтения. Нейронные связи формируются при сложных и трудных дидактических занятиях, и в большом количестве при подвижной игре, которая доставляет удовольствие ребёнку.
Не мало важное качество необходимое для подготовки к школе, которое может развиваться в подвижных играх с правилами это- умение проигрывать.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.