Анастасия Говсец
Влияние мультфильмов на воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время телевидение искусно используется для манипулирования человеческим сознанием. Негативные манипуляции личностью в СМИ могут стать настоящей проблемой в начале третьего тысячелетия. Наибольшему деструктивному влиянию современных технологий подвержены дети. Именно маленькие телезрители являются наиболее уязвимыми перед влиянием продуктов средств массовой информации. В отличие от взрослых, дети часто воспринимают информацию за прописную истину и не осознают, какое влияние оказывает на них просмотр сомнительных программ и мультфильмов.
Публикация «Влияние мультфильмов на воспитание детей» размещена в разделах
Многие, в частности родители и педагоги, давно пытаются выяснить: неотразится ли просмотр современных мультфильмов на формирующейся психике ребенка?Каким мультфильмам отдать предпочтение : отечественным или зарубежным? Имеют ли мультфильмы хоть какую-то пользу для подрастающего поколения? Чем чреват просмотр мультфильмов и стоит ли от них отказаться? Не приведут ли они просто-напросто к «зомбированию» детей и насаждению им искажённых идеалов?
У любого продукта, есть свои положительные и отрицательные стороны. Мультфильмы не исключение. Приведем несколько «за» и «против».
Плюсы мультфильмов
Яркие и зрелищные, мультфильмы всегда были любимы детьми из любого уголка планеты. Они имеют массу преимуществ. Своей способностью воспитывать, развивать, и так сказать,взращивать в детях определенные качества они соперничают с детскими книжками,развивающими играми и даже человеческим общением. Через мультфильмы ребенок узнает о способах взаимодействия с окружающим миром, у него формируются первичные представления о добре и зле. Ассоциируя себя с героями мультфильмов, ребенок учится уважительному отношению к другим, учится бороться со своими страхами. В целом, узнает, как себя вести в той или иной ситуации. Мультфильм эффективно используется в воспитании ребенка, так как он оказывает большое влияние на формирование его мировоззрения, мышления, и представления об эталонах хорошего и плохого поведения.
Минусы мультфильмов
Наряду с положительным влиянием мультфильмов есть и ряд отрицательных. Главные герои наносят вред другим персонажам и небрежно обращаются с вещами, убивают или травмируют окружающих,причем момент проявления агрессии может многократно повторяться на протяжении всего мультфильма. В результате под влиянием подобных мультфильмов дети становятся жестокими и подражают этим героям, культивируя в себе их отрицательные качества. Они могут стать безжалостными и жестокими, что мешает развитию чувства сострадательности к другим. Дети, регулярно смотрящие мультфильмы с элементами насилия, повзрослев, имеют большую склонность к нарушению порядка и совершению уголовных преступлений.
Необоснованная агрессия и поведение, нарушающее общественные нормы,в мультфильме никем не наказывается. Никто не говорит провинившемуся персонажу,что это неправильно и не просит извиниться или исправить положение. В итоге у ребенка возникает идея о допустимости и безнаказанности таких действий. Он начинает допускать мысль, что и он может вести себя подобным образом.
Также в мультфильмах мы можем наблюдать действия героев, которые опасно и нецелесообразно было бы повторять в реальной жизни. При просмотре подобных мультфильмов у ребенка возможно снижение порога чувствительности к опасности. Это может привести к травмам, так как ребенок склонен подражать тому, что он видит. Возникает вопрос: как сделать так, чтобы ребенок копировал только хорошее поведение персонажей мультфильмов?
Демонстрируются формы нестандартного поведения, представители женского и мужского полов меняются ролями и проявляют не свойственные их полу качества. Носят одежду, не предназначенную для их пола, проявляют ненормальный интерес к представителям того же пола. Представьте, как подобные моменты могут повлиять на половую идентификацию ребенка.
Некоторые мультфильмы изобилуют сценами неуважительного отношения к природе, животным, старости. Герои мультфильмов подтрунивают над немощностью и слабостью других. Это обязательно отразится на поведении ребенка, в первую очередь по отношению к своим родственникам.
Принято считать, что положительные персонажи должны быть привлекательными, а отрицательные – наоборот. В настоящее время в мультфильмах часто встречаются несимпатичные или совсем некрасивые герои. При этом они могут быть как положительными, так и отрицательными персонажами. В результате ребенок теряет ориентиры для оценки их поступков. При подражании ребенок начинает ассоциировать себя с непривлекательным героем. Это может негативно отразиться на внутреннем состоянии ребенка.
Это лишь несколько признаков мультфильмов, оказывающих негативное влияние на формирование личности ребенка.
Таким образом, просмотр мультфильмов может быть хорошим ходом в целях воспитания ребенка и в то же время, средством манипулирования сознанием маленьких телезрителей.
Нужно отметить, что именно от взрослых зависит будущее детей. Подводя итоги, выделим несколько рекомендаций специалистов.
Рекомендации специалистов
Детям младше двух лет не рекомендован показ телепередач. Для остальных просмотр телевизора не должен превышать 1,5 часов в день. Детям с нарушениями нервной системы, очень впечатлительным и с легкой внушаемостью,лучше сократить до минимума время, проводимое перед голубым экраном.
Выбирая детскую передачу или мультфильм, нужно быть особенно осторожными, так как зрительные образы сильнее воздействуют на ребенка. После просмотра мультфильма или телепередачи следует обсуждать с ним увиденное ивоспроизводить цепь событий.
И самое главное. Просмотр мультфильмов никогда не заменит ребенку живое общение. Поэтому иногда стоит отложить все дела и вместо просмотра очередного мультфильма, предложить ребенку провести время вместе.