МААМ-картинки

«Влияние современных мультфильмов на психологическую составляющую готовности к школе». Консультация для родителей

Ольга Сафронова
«Влияние современных мультфильмов на психологическую составляющую готовности к школе». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Скоро Ваш ребенок, а вместе с ним и Вы шагнете на порог школы. А пока у нас (родителей и воспитателей) еще есть время, чтобы подготовить наших малышей к этому.

Для начала давайте посмотрим, что включает в себя понятие «готовность к школе». Многие родители понимают подготовку к школе односторонне – как накопление ребенком определенной суммы знаний. Они стараются обучать его чтению, письму, счету. Но не только это определяет успех учебы.

Публикация «„Влияние современных мультфильмов на психологическую составляющую готовности к школе“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Выделяются разные виды готовности к школе :

Психологическая готовность

• Физическая готовность : состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

• Специальная готовность : умение читать, считать, писать.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о психологической составляющей «готовности детей к школе». А точнее о месте мультфильмов в психическом развитии дошкольников.

Работая с нашими малышами, стала часто замечать в их речи слова типа: круто, клево, чувак, тачки и т. д. Я думаю мы все понимаем откуда они их берут – из современных мультиков. Теперь посмотрим на игрушки, в которые играют наши дети – биониклы, черепашки-Ниндзя, роботы, куклы Барби, Винкс и т. д.

На первый взгляд все кажется совсем даже безобидно, но если на минутку задуматься, то становится страшно, как эти «безобидные» мультики и игрушки ломают и без того еще незрелую психику наших малышей. А ведь это мы с вами купили им этот «ужас».

Цель моего сегодняшнего выступления отнюдь не в том, чтобы запугать вас, а в том, чтобы понять, как все это влияет на психическое развитие и сознание детей. А ведь им скоро в школу…

Современные технологии, новейшие приемы манипулирования сознанием наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети, по данным С. Кара-Мурзы, А. В. Романова и др., — наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.

Вы когда-нибудь замечали, как смотрит мультфильм малыш? Он словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается недетская агрессия, а порой и страхи. Я сейчас не говорю о наших СТАРЫХ, подчеркиваю старых мультфильмах, сказках, я имею в виду то, что сейчас переполняет наши TV-программы, кинотеатры, магазинные полки – современные наши и зарубежные мультфильмы, фильмы и сериалы. Большая часть этих «фильмов» не безопасна, а ту малую часть, что осталась, можно смотреть ребенку под родительской цензурой и с родительскими комментариями.

Вы сможете себе представить то, что наши бабушки, прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому такое важное в воспитании детей дело – рассказывать сказки. Тогда почему мы, современные родители, позволяем детям смотреть мультфильмы, фильмы и сериалы, которые не видели сами, об авторах которых мы ничего не знаем, и цель этих авторов также неизвестна. Ведь сказки – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, на все то, на что он будет ориентирован всю жизнь, как на духовный компас. И будет ли ваш ребенок любить и холить вас в старости или сдаст в дом престарелых, так же зависит от воспитания, и от сказок, мультфильмов, сериалов, которые вы ему читали и позволяли смотреть.

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов ребенок строит свою модель мира, как из кубиков. Самым главным кубиком в этой картине является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь, девочки впитывают стереотип будущего сексуального поведения. А у мальчиков формируется модель, к которой мальчик будет стремиться при выборе своей спутницы, матери своих детей. И здесь имеются в виду не только внешние качества, а в первую очередь душевные.

А теперь давайте более подробно рассмотрим героинь и героев современного мультпрома.

Вспомните, пожалуйста, всем известный мультфильм «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем, так же пытается отомстить, на мой взгляд, не менее бедному коту. Как вы думаете, будет ли делать ребенок то же самое, что делают эти два веселых и милых героя? Раз родители дали такую возможность – смотреть веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего такого, чего бы нельзя было делать. Значит можно бить меньшего, подло шутить над теми, кто слабее. Это же разрешили смотреть родные мама и папа, которые сказками учат ребенка различать хорошее и плохое.

А такие, добрые на первый взгляд, мультфильмы «Алладин», «Шрек» в которых, казалось бы, не должно быть ни какого подвоха со стороны производителей. Но, присмотритесь внимательно. Образ женщины здесь представлен ярко. Если в наших, добрых советских мультфильмах половая принадлежность женщины прикрыта, не выставлена на показ, то в этих мультфильмах очень ярко выражены все то, что должно нравится взрослым мужчинам, а не маленьким детям. Поведение героинь в этих мультфильмах так же настораживает. Здесь она может драться, при этом лицо ее меняется до неузнаваемости, стирается грань между мужественностью и женственностью. Вы можете представить себе дерущуюся Василису прекрасную? А Алёнушку? В наших мультфильмах женское начало подчеркивается загадкой, скромностью, таинственностью, т. е. тем, что должно быть в женщине, в матери.

Также, очень четко можно просмотреть отношение в этих мультфильмах к материнству. Если смотреть мультфильм про красивых девушек («Семь гномов», «Красавица и чудовище» и мн. другие) в замедленном режиме, то вы сможете увидеть на заднем плане этих красавиц – толстых, некрасивых, женщин с детьми. Тонкий смысл этих, всем известных, шестых кадров – хочешь быть красивой, не рожай! Если родишь, то будешь толстой, некрасивой.

Вы хотите, чтобы ваши маленькие дочурки были похожи на героинь сериалов и мультфильмов? Вы хотите, чтобы ваши, пока еще маленькие, сынули в будущем нашли себе спутницу жизни похожую на героиню из какого-либо мультфильма? Вы обращали внимание на то, что у молодежи сейчас очень моден стиль унисекс? Вы хотели бы, чтоб ваш ребенок был похож не на свой пол, к которому он принадлежит, а на противоположный? Если, все-таки НЕТ, то правильно выбирайте мультфильмы своему ребенку, больше читайте, рисуйте, рассказывайте. А если вам проще включить телевизор, то я готова все повторить сначала.

Берегите своих детей! Давайте по возможности уберем из их окружения те «развивающие» игрушки, о которых мы говорили, будем контролировать то, какой мультик включил себе пятилетний малыш. Пройдет немного времени и ребенок психологически перерастет игру, и положение школьника выступит для него, как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А пока еще есть время для игры, мы можем успеть. Только в положительно-насыщенной игре формируется здоровая психика ребенка. Только красивый, добрый, умный мультик поможет ребенку расти психически-спокойным, эмоционально-уравновешенным, счастливым. Только положительный пример родителей направляет ребенка на правильный путь решения его детских задач. Главное начать уже сейчас. А мультфильмы пусть станут для наших малышей полезными уроками бережливости, вежливости, взаимопомощи, верности, доброты, красоты…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации родителям

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».

1 Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы Вы хотели посмотреть.

2 Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных Вами передачах, мультфильмах.

3 При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены для возраста Вашего ребенка.

4 Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.

5 Если ребенок вместе с Вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного на экране.

6 Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.

7 Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.

8 Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.

9 Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.

10 Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.

Помните, телевидение может стать Вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое Вы сами пустили в свой дом!

Советы психолога!

Чаду можно показывать:

1 «Советские» мультики – ВСЕ.

2 Современные русские мультики – не больше половины из общего количества.

3 Иностранные мультики – считанные единицы.

Критерии отбора:

1 Эстетический – В мультике не должно быть омерзительных и тошнотворных рыл. даже у отрицательных персонажей;

2 Моральный – В мультике не должно быть откровенного показа сцен насилия и жестокости;

3 Интеллектуальный – Персонажи не должны вести себя по-идиотски;

4 Нравственный – В мультике должны быть правильно расставлены нравственные оценки, «положительные» герои не должны совершать «отрицательных» поступков.

Этот пункт важнее всех прочих – именно он закладывает нравственные основы социального поведения, рассказывает ребенку, что «хорошо», а что «плохо».

А то, что в жизни бывает, увы по-другому, пусть он узнает попозже, когда подрастет и станет сильным духом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние алкоголя на наследственность» " ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ" Наши предки увидели, что употребление вина юными женами может приводить к рождению плохих малышей.

Консультация для родителей «Особенности современных детей» Консультация для родителей. (круглый стол) Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями воспитания.

Консультация для родителей «Речевые проблемы современных детей» ГАДЖЕТЫ ВМЕСТО ЛАДУШЕК: ОТКУДА У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЬЮ И КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ. «Подумаешь, молчит ребенок. Заговорит через.

Консультация для родителей «Скоро в школу. Компоненты готовности к школе» ". психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали, а что это такое, толком никто не представляет. Вот с.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «О школьной готовности» Статья. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "О ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ". В Законе об образовании сказано, что в 1 класс принимаются дети 6,5-7,5.

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на развитие детей» В современном мире телевизор, интернет, гаджеты — стали частью нашей жизни и не только дети, но и взрослые становятся их «поклонниками».

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста Консультация для родителей.

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников Проблема культуры поведения дошкольников во все времена являлась актуальной. Поведение детей дошкольного возраста в последнее время пристально.

Влияние современных мультфильмов на психику ребенка Мультфильмы продолжают занимать главенствующее место в жизни современного ребенка. Однако все чаще и чаще смысл и качество анимации не соответствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влияние современных мультфильмов на психологическую составляющую готовности к школе». Консультация для родителей
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 11:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Влияние современных мультфильмов на психологическую составляющую готовности к школе». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД