Соловьева Елена
Влияние изобразительной деятельности на эмоции
▼ Скачать + Заказать документы
Один из главных способов самовыражения у детей – рисование. Дети рисуют то что хотят, можно сказать живут в рисунке. Рисование – это не просто развлечение, но и творческий труд. Также в работу включаются все основные анализаторы. В изобразительной деятельности активируется многие стороны детской психики.
Рисунок помогает нам лучше изучить ребенка, показывает особенности его мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. А также рисование помогает в развитии памяти, речи, внимания и мелкой моторики рук, обеспечивает ребенку возможность анализировать, соизмерять, думать, сравнивать и воображать.
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ребенок раннего возраста, подражая взрослым, начинает рисовать карандашом по бумаге, создавать каракули. Постепенно ребенок перестает бездумно чирикать на бумаге. Он понимает функции карандаша, его движения, становятся более четкие и разнообразные. Этот период называется доизобразительной стадией рисования. На рисунке появляется кругоподобные кривые, в которых ребенок узнает дядю, тетю и т. д. [17]. Со временем такие рисунки его уже не удовлетворяют, и он создает новые графические образы – «головоноги».
Этот большой скачок в развитии детского рисунка происходит в дошкольном возрасте. С помощью взрослых ребенок учится рисовать дом, цветок, машину, дерево. Дошкольник отходит от шаблонов и начинает рисовать то, что ему захочется, то, что происходит вокруг него и жизнь взрослых. Рисование помогает ему изучить его социальное окружение и мир, в котором он живет [17].
Использование цветов в рисование – это самое важное средство выражения цветов. С 4-х – 5 лет ребенок использует цвета для того чтобы показать в рисунке самое главное. Цвет передает настроение, которое испытывает ребенок. Темные, приглушенные тона – означает грустное содержание рисунка, а яркие, насыщенные цвета - радостное содержание. С помощью цветов, на бумаге можно выплеснуть гнев или радость, чувства покоя, а можно и страх или печаль [30].
Когда ребенок рисует он дает себе возможность выплеснуть свои чувства, желания, мечту, помогает перебороть свои страхи и болезненные переживания к травмирующим образам. Поэтому изобразительная деятельность широко используется для снятия психического напряжения, при коррекции неврозов, страхов и стрессовых состояний. По рисунку можно определить эмоциональное состояние детей, степень психической зрелости и уровень интеллектуального развития. [10].