Сысолятина
Влияние игры на детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние игры на детей дошкольного возраста.
Сысолятина Наталья Валерьевна, заведующий Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 1 «Малыш» г. Кирс Верхнекамского района Кировской области.
Игра, как много в этом слове. Только мы его слышим, наша фантазия сразу начинает свою работу. Нам становиться интересно и радостно. Поднимается настроение и желание жить и развиваться. Стать чуточку лучше и позитивней.
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем,
чем следы действительно жизни».
Публикация «Влияние игры на детей дошкольного возраста» размещена в разделах
К. Д. Успенский
Детство для каждого ребёнка - это важный период его жизни. В этом периоде происходит много интересного и необычного. Детьми приобретаются новые знания и умения. Прививаются базовые навыки в различных сферах деятельности, а также формируются привычки и умения.
Самым главным видом деятельности ребенка является - игра. В процессе игры развиваются : внимание, логика, память, мышление, воображение. Также появляются новые навыки дисциплинированности, коммуникации и лидерства. Кроме того, игра- это хороший метод закрепления полученного общественного опыта маленьким человеком.
С помощью игры формируются характер и психология личности ребенка, его развитие. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание данному методу воспитания и обучения детей.
Применяя игру в организации воспитательного процесса можно привить новые навыки у ребенка, необходимые для его дальнейшей жизни. Также отточить уже имеющиеся.
Игра - важное действие для развития умственных способностей. Полученный опыт ребенком можно применить в игре. С помощью этого дети применяют полученные знания и могут отработать свои навыки для дальнейшего использования их в общественной жизни.
Игровые методы широко применяются психологами для коррекции психологической нестабильности ребенка. Благодаря чему можно снять эмоциональное напряжение ребенка, развить умственные способности, объяснить причины различных вещей, действий и явлений. Завлечь ребенка в групповую игру и развивать его коммуникативные навыки общения со сверстниками и научить общению с взрослыми, что поможет в дальнейшем воспитать уверенного в себе члена общества.
Для этого применяются различные виды игр. Самая распространенная это игра-импровизация. Дети общаются со сверстниками. Они объединены одной целью и задачей. В данной игре все дети как единое целое стремятся достичь своей, известной только им, цели.
Еще одним видом игры является сюжетно-ролевые игры. Они помогают наладить восприятие взрослой жизни. Объяснить ребенку правила поведения и получить знания о многочисленных сферах деятельности людей и определить интересы и предпочтения ребенка.
Родители, играющие вместе с детьми, сами получают много удовольствия и радости. Игра необходима для правильного воспитания ребенка и его взаимодействия с людьми. В игре появляются такие качества как: дружба, забота и сострадание, что так необходимо нашему обществу.
Применение игр воспитателями дошкольных учреждений помогает развить у детей фантазию, и познать окружающий их мир. Игра создает благополучное и радостное отношение в детском коллективе, а также делает жизнь лучше и понятней.