Ирина Приходько
Влияние игры-драматизации на развитие речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Длительное время, работая с детьми дошкольного возраста, мы заметили, что проблема речевого развития с каждый годом становится всё актуальнее. Анализируя результаты своей работы, наблюдая за детьми, общаясь с родителями, мы выяснили, что дети, как и во все времена, любят сказки, но, родители, в наше время современных технологий и большой занятостью, перестали не только рассказывать любимые сказки вместе с детьми, но и читать их…
Публикация «Влияние игры-драматизации на развитие речи дошкольника» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Несмотря на уже сложившуюся негативную тенденцию, дети очень любят сказки. Ребята получают большое удовольствие, когда им не только рассказывают, но и показывают сказки. Особенно им нравится быть непосредственными участниками сказочного действа. Именно поэтому мы стали больше внимания уделять именно игре-драматизации, так как она является средством самовыражения и самореализации ребенка, самоутверждения в группе среди сверстников, и самое главное средством развития речи детей. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению. Ведь именно речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. И именно игра-драматизация помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
В 3-4 года дети пробуют сами инсценировать сказки с помощью фигурок настольного театра. Их захватывает сам процесс перевоплощения. Но, мы не спешим с инсценировками, по той причине, что, такая тяга к ним обнаруживается лишь у некоторых детей. Именно этим малышам необходимы, наша помощь и наше участие. Взяв за основу знакомые ребёнку потешки, стихи и сказки, работаем над формированием интереса к игре-драматизации, который зарождается в процессе просмотра кукольных мини-спектаклей показанных воспитателем.
Во время совместных игр со взрослым ребенок слышит много новых, незнакомых ему слов, становятся понятными более сложные фразы и выражения. Играя с игрушкой, дети придумывают и проговаривают игровые ситуации, употребляя новые слова.
Далее важно стимулировать желание ребёнка включиться в игру-драматизацию дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Тем самым создаётся эмоционально благоприятная ситуация которая, способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта. Реализация данной задачи достигается постепенным усложнением игровых заданий игр-драматизаций, в которые включается ребенок.
Необходимо отметить, что, игра планируются заранее. Определяется задача, продумывается необходимое оборудование для игры. Тщательно продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается место проведения игры. От этого может взаимозаменяться используемый материал и оборудование. Итог в конце игры не подводится, но для себя воспитатель отмечает полученные результаты.
В завершении нельзя не отметить о важности, включения родителей в процесс организации и знакомства детей с играми — драматизациями. Ведь, как, говорили в начале, именно из-за нехватки внимания, у детей появляются нарушения в развитии речи.
Родители являются участниками воспитательно – образовательного процесса, поэтому, большое значение имеет работа с родителями в данном направлении.