Марина Луткова
Конспект занятия «Вкусности и сладости»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш МБДОУ работает по программе «Радуга».
В соответствии с данной программой в каждой группе еженедельно проходит сладкий вечер, а также и интересные беседы…
Вкусности и сладости.
Цели:
- формировать вкусовые образы;
- развивать умение описывать их словами;
- воспитывать стремление познавать себя и других.
Оборудование:
- игрушка Каслсон;
- муляжи с изображением продуктов питания.
Воспитатель. Доброе утро! Сегодня я приготовила для вас самую «вкусную» встречу. Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети высказывают своё мнение.
Темочки:
У нас в гостях, встречайте, - Карлсон! Он пришёл не просто так, он хочет с вами поговорить о его любимой теме – еде. Он мечтает попасть когда-нибудь в настоящий Дворец сладостей. Послушайте его любимое стихотворение.
Ватрушки
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь. А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки - для внучки, Две штучки – для деда, Две штучки – для Тани, дочурки соседа… Считала, считала да сбилась, А печь-то совсем протопилась! В. Кудрявцев
Угадали, какое любимое лакомство у Карлсона?
Упражнение «Магазин»
Воспитатель. Карлсон любит иногда залезть в магазины, смотреть на баночки с вареньем и другими сладостями. Давайте мы сегодня вместе с ним отправимся в волшебный магазин, чтобы выбрать продукты, которые вы любите. А потом попробуем составить из них «меню доброты и злости».
Дети подходят к столу, на котором разложены «продукты питания», выбирают те, которые им больше нравятся. Затем рассказывают о своих предпочтениях, составляют «меню».
Этюды «Солёный чай» и «Сладкий чай»
Воспитатель. Как вы думаете в «меню злости» входит солёный чай или сладкий?
Дети отвечают.
Попробуйте изобразить мимикой человека, который попробовал солёный чай: голову наклоните, брови нахмурьте, глаза сощурьте, нос сморщите, верхнюю губу подтяните к носу – ну как текому человеку не быть злым! Надо ему помочь предложить обыкновенный сладкий чай. Покажите мимикой, какое чудо произошло!
После данных этюдов дети выполняют задания на выразительность жестов, показ сопровождается соответствующим музыкальным сопровождением.
Без сладкого людям грустно было бы жить. Какие вы любите сладости?
Дети отвечают.
Карлсон приглашает всех за стол, попробовать свои любимые сладости.