МААМ-картинки

Новые формы и методы работы, направленные на поддержание преемственности реализации образовательных программ ДОУ и школы

Елена Опанасенко
Новые формы и методы работы, направленные на поддержание преемственности реализации образовательных программ ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральная образовательная программа дошкольных учреждений нацелена на подготовку детей к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу.

Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду-это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода-проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Публикация «Новые формы и методы работы, направленные на поддержание преемственности реализации образовательных программ ДОУ и школы» размещена в разделах

Реализация новых стандартов дошкольного образования является важным этапом преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Школа и детский сад- два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений. Сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской дошкольной и детской школьной.

Формы осуществления преемственности :

Работа с детьми (дошкольниками) :

-экскурсии в школу;

-посещение школьных музеев;

-знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

-участие в современной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

-выставки рисунков и поделок;

-встречи и беседы с бывшими воспитанниками дошкольных групп;

-совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

-участие в совместной театрализованной деятельности;

-работа дошкольников и учеников начальных классов по благоустройству зимнего участка детского сада; /

-посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованного при школе.

Взаимодействие педагогов:

-совместные методические советы;

-семинары, мастер-классы;

-круглые столы педагогов дошкольного уровня и учителей школы (встреча воспитателей и учителей начальных классов с целью определить годовые задачи работы детского сада и школы по преемственным задачам);

-проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

-открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытых уроков в школе;

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с родителями:

-совместные родительские собрания с воспитателями и учителями школы;

-круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

-родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

-консультации с педагогами дошкольного уровня и школы;

-встречи родителей с будущими первоклассниками;

-дни открытых дверей;

-визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов);

-заседания родительских клубов.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы и методы работы, направленные на поддержание преемственности реализации образовательных программ ДОУ и школы
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые формы и методы работы, направленные на поддержание преемственности реализации образовательных программ ДОУ и школы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Опанасенко (УИ 1842466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД