Елена Опанасенко
Новые формы и методы работы, направленные на поддержание преемственности реализации образовательных программ ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральная образовательная программа дошкольных учреждений нацелена на подготовку детей к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу.
Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду-это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода-проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Публикация «Новые формы и методы работы, направленные на поддержание преемственности реализации образовательных программ ДОУ и школы» размещена в разделах
Реализация новых стандартов дошкольного образования является важным этапом преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Школа и детский сад- два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений. Сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской дошкольной и детской школьной.
Формы осуществления преемственности :
Работа с детьми (дошкольниками) :
-экскурсии в школу;
-посещение школьных музеев;
-знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
-участие в современной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
-выставки рисунков и поделок;
-встречи и беседы с бывшими воспитанниками дошкольных групп;
-совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
-участие в совместной театрализованной деятельности;
-работа дошкольников и учеников начальных классов по благоустройству зимнего участка детского сада; /
-посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованного при школе.
Взаимодействие педагогов:
-совместные методические советы;
-семинары, мастер-классы;
-круглые столы педагогов дошкольного уровня и учителей школы (встреча воспитателей и учителей начальных классов с целью определить годовые задачи работы детского сада и школы по преемственным задачам);
-проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
-открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытых уроков в школе;
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с родителями:
-совместные родительские собрания с воспитателями и учителями школы;
-круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
-родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
-консультации с педагогами дошкольного уровня и школы;
-встречи родителей с будущими первоклассниками;
-дни открытых дверей;
-визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов);
-заседания родительских клубов.