Татьяна Карпова
Вязаная кукла доктор Айболит для уголка валеологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Доктор Айболит – это кукла–рукавичка, которая состоит из головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно ввязано к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол. Эту куклу мы используем для бесед с детьми, для режимных моментов, даже для приема детей и для занятий.
Публикация «Вязаная кукла доктор Айболит для уголка валеологии в детском саду» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
Кукольное искусство считается довольно древним. Самый древний кукольный театр был найден при раскопках в Египте, он был основан в 16 веке до нашей эры. Там использовались механические куклы, которые двигались кукольниками при помощи ниток. В каждом отдельно взятом государстве кукольное искусство основывается на народных традициях и разновидностях кукол.
Так, например, в Индийском театре была популярна кукла, которая очень похожа на русского героя-куклу Петрушку. Звали его брахман Видушка. Хотя внешность его была довольно неприятная: он был горбатый, нос крючком, маленькие глазки, но благодаря его остроумию и доброте, он пользовался большой популярностью у народа.
Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, было оберегать ребенка от порчи, сглаза. Но в средние века куклы вышли на площади и ярмарки, где они принимали активное участие в публичных представлениях. В основном это были куклы-рукавички. А самый любимый и популярный герой – это кукла Петрушка. Он был яркий, добрый, веселый и очень остроумный. Бродячие артисты–кукольники ходили по дорогам и показывали истории обо всем, что тревожило их души. Это были рассказы о дружбе, мечтах и страданиях. Затем куклы–артисты постепенно вошли в дом, где устраивались домашние спектакли почти каждые выходные. Дети сами придумывали спектакли, лепили кукол и шили для них платья, даже делали декорации. Эти потешные персонажи кукольного театра вызывали интерес и добрую улыбку не только у детей, но и у взрослых. Роль в таких спектаклях доставалась почти каждому члену семьи. С тех пор куклы–артисты прочно вошли в нашу жизнь и занимают в ней достойное место.
Простая игрушка на протяжении многих веков является не только забавницей, сказочницей, но и хорошим психологом. Терапевтическое воздействие на внутренний мир ребенка, которое оказывается куклами уникально и неоспоримо.
Часто родителям приходится сталкиваться с капризами малышей, упрямством. Как Малыша уговорить убрать за собой игрушки, вещи, которые он разбросал? Или ребенок не хочет идти в детский сад. Ведь он даже слушать ничего не хочет! И тут кукла «Би-Ба-Бо» может прийти к вам на помощь. Она умеет говорить, смеяться, плакать и обижаться, принимать разные позы. В руках взрослого она разговаривает с Малышом, как отдельное, самостоятельное существо. И тогда эта куколка станет просто волшебной, она сможет поговорить с ребенком по душам, успокоить его, учитывая его особенности характера. «Би-Ба-Бо» на маминой руке может стать хорошим помощником на различных занятиях, особенно когда речь будет идти о правилах хорошего поведения за столом, в детском саду, в общественном транспорте.
Глядя на вас, ваш Малыш берет в руки игрушку «Би-Ба-Бо», надевает ее на ручку, и она тоже оживает в его руках. Он отождествляет себя с персонажами, как правило, сказочными. Каждый персонаж имеет свои характерные черты. Они учат Малышей разбираться в характерах людей, дети получают представление о зле и добре.
Путешествуя в мир сказки и театра, у детей значительно расширяется кругозор, развивается речь, общение с другими детьми становится более легким и дружелюбным, ребенок становится увереннее в себе, он избавляется от собственных страхов.
В кукольных театрах существуют следующие куклы : верховые, низовые и срединные. Это зависит от того, как кукловод видит своих кукол и руководит ими. Перчаточные куклы относятся к верховым куклам – актер видит своих кукол снизу, руководит ими при помощи поднятых рук (т. е. куклы находятся наверху). Зритель не может видеть кукловодов, они находятся за ширмой.