Сезонова Анастасия Андреевна
Визуально-ритмический круг, визуально-ритмическая парковка в работе логопеда
▼ Скачать +Заказ
Визуально - ритмический круг - это многофукциональный логопедический тренажер предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий логопедов, воспитателей, учителей - дефектологов, педагогов -психологов, а также для занятий дома.
Визуально - римический кру способствует:
- развитию чувства ритма;
- слухового, зрительного и пространственного восприятия;
Публикация «Визуально-ритмический круг, визуально-ритмическая парковка в работе логопеда» размещена в разделах
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие связной речи,
-автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;
- коррекция слоговой структуры слова;
-запуск речи;
- развитие артикуляционного аппарат;
- обучение грамоте;
- обучение чтению;
- формированию знаний и представлений об окружающем мире.
Варианты использования пособия «Ритмический круг»
Дидактическая игра «Веселые ритмы»
Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма. Автоматизировать и дифференцировать звуки.
Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка (1:1, 1:2, 1:3, 1:2:3 и др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке.
Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс». Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с количеством камушков.
Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком.
Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в слогах разного вида (например: [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и шок и др.)
Дидактическая игра «Артикуляционная гимнастика на колесе»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Правила игры: заранее разложите на круге фишки с упражнениями артикуляционной гимнастики, картинкой вниз. Предложите ребенку узнать, что скрывается под фишками. В направлении слева направо, по одной открывайте фишки и выполняйте упражнения до тех пор, пока все фишки не будут открыты.
Второй вариант игры: сложите фишки артикуляционной гимнастики стопочкой. Предложите ребенку украсить круг фишками, а для этого ему необходимо ставить фишку и выполнять упражнение. Игра продолжается пока не закончатся фишки с гимнастикой.
Дидактическая игра «Украшаем пирог»
Цель: развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных Правила игры: предложите детям украсить круг различными фигурками (яблоками, грибами, сливами и т. д.) и спросить: «Какой получится пирог с яблоками? Яблочный и т. д.
Дидактическая игра «Кружки и звездочки»
Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, ориентировку в пространстве.
Правила игры: заранее говорим ребенку, с каким звуком будут играть. Если логопед произносит слог (слово) с заданным звуком, то ребенок ставит звездочки, если в слове нет заданного звука – кружок. Объяснить, что ячейки заполняются слева направо, по движению часовой стрелки. Примечание: вместо звездочек и кружков можно использовать любые мелкие предметы или фишки. Нужно заранее договорится, какой предмет будет изображать наличие или отсутствие звука.