Наталья Трусенко
Визитная карточка победителя муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут – Трусенко Наталья Анатольевна, я - воспитатель высшей категории. Если учесть, что окружающие меня люди последние 25 лет в основном не взрослые, а дети, то я вполне согласна с восточной мудростью, которая говорит о том, что давать вдвойне приятнее, чем получать. Что на свете может быть дороже, чем благодарная улыбка ребенка, когда делишься с ним тем, что знаешь и умеешь. Почему я выбрала профессию воспитатель? Отвечаю, не задумываясь, потому что я люблю детей! И хочу дарить им свою любовь без остатка. Хочу бесконечно видеть успехи и новые открытия в этих чистых искренних детских лицах, помогать и наставлять когда что-то не получается. Открывать ребенку удивительный мир вокруг нас и беречь все живое, что нас окружает. Ещё в детстве я все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Именно в детстве во мне зародилось маленькое зернышко любви к детям, которое теперь растет и крепнет. Дети прекрасны и непосредственны, именно это качество в них меня не перестаёт восхищать вот уже многие годы.
Публикация «Визитная карточка победителя муниципального этапа конкурса „Воспитатель года-2016“» размещена в разделах
- Визитная карточка воспитателя
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Детство - это пора радости, удивления, познания нового, добра и сказки! А еще, это время когда ребенок постепенно, маленькими шажочками становится личностью. И, конечно же, в это время с ним рядом должен находиться очень важный и нужный человек, это воспитатель. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Какими вырастут дети? Станут ли они добрыми, отзывчивыми людьми, творческими личностями? Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Наблюдения показывают, что даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со своими сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения, не умеет решать конфликтные ситуации. Главной целью нашей работы является воспитание инициативного, самостоятельного, уверенного в своих силах, открытого внешнему миру, творческого современного человека.
В своей практике мы используем различные игры и упражнения:
- игры на сближение, которые помогут преодолеть трудности в общении развитию сплочённости группы;
- разнообразные этюды проводятся под сопровождение музыки, которые формируют положительные чувства и эмоции, способствуют развитию эмпатии, внимания, памяти, мышления, речи;
- игры – массажи с использованием разнообразного материала, дыхательные гимнастики способствуют притоку крови, тем самым увеличивают поступление кислорода в органы и головной мозг ребёнка, тем самым укрепляют растущий организм ребёнка, активизируют мозговые центры;
- игры – перевоплощения, игры - имитации создают хороший фон для развития у детей фантазии, развивают актёрские способности;
- пальчиковая гимнастика, артикуляционные упражнения способствуют развитию мелкой моторики, развитию правильной речи, стимулируют развитие творческих способностей, побуждают фантазию, воображение;
- релаксация или упражнения на расслабление формируют положительные чувства и эмоции, воображение.
Кроме вышеперечисленных игр для развития эмоциональной сферы, мы проводим авторские дидактические игры с использованием пособий по социально-эмоциональному развитию, выполненных педагогами совместно с детьми и родителями, в ходе которой дети переживают различные эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников, а также с тем, как и что переживали герои литературных произведений, любимых мультфильмов. В результате проведенной работы у детей наблюдается снижение уровня тревожности и негативных эмоциональных проявлений, возрастает уровень положительного эмоционального реагирования на происходящее по сравнению с предыдущим годом, повышается уровень эмоциональной стабильности.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов: «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег».
Мое хобби – это отдых для души. Очень люблю садовые лилии и поэтому вот уже несколько лет занимаюсь их разведением. У меня в цветнике их более 40 видов. Но это хобби годится только для лета, а в холодное время года создаю вот такие чудесные деревья и картины.
https://youtu.be/2aT4cqC7D0w