Екатерина Романова
Визитная карточка для участия в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги, представляю вашему вниманию свою визитную карточку.
Зовут меня Романова Екатерина Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду №2 «Солнышко». Моя направленность в педагогическую деятельность сложилась еще в школьные годы.
Проработав 5 лет, я поняла, что именно эта профессия доставляет мне удовольствие, возможность постоянно развивать свой творческий потенциал, чувствовать востребованность и отдачу в глазах своих воспитанников и их родителей.
Публикация «Визитная карточка для участия в муниципальном конкурсе „Педагогический дебют“» размещена в разделах
На протяжении этих лет придерживаюсь своему педагогическому кредо : Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
И в течение своего выступления я постараюсь вам это доказать.
В своей работе с детьми использую принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям дошкольников.
Чтобы ребенок стал умным, я забочусь о его духовном и телесном здоровье, чтобы научился сам добывать знания — делаю процесс обучения веселым и радостным, чтобы вырос сильной личностью — сохраняю и развиваю его уникальность и неповторимость"
Для эффективности проведения воспитательно-образовательного процесса прилагаю все усилия создать разнообразную предметно-развивающую среду, что положительно влияет на организацию детской деятельности в разных формах: мастерские с набором строительных инструментов; театральный уголок «Кукляндия», уголок сенсорного развития, уголок для экспериментальной деятельности и др.
В целях развития у детей умения делать умозаключения, принимать самостоятельные решения, доказывать свои суждения, применяю педагогические технологии : проектная и поиского – исследовательская деятельности.
Основная цель создания проектов – формирование навыка систематизации информации и умение делать самостоятельные выводы. Мною были разработаны и внедрены воспитательно – образовательные проекты:
• «Курочка-рябушка»
• «Воробьишко»
• «Познай себя»
• «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» - публикация на сайте ИД «Первое сентября» - (сертификат, диплом)
• «Война вошла в каждый дом» - публикация на сайте журнала Современное Дошкольное Образование (сертификат)
• «Инновации в сенсорном уголке» - участие в муниципальном конкурсе «Инновационный подход к созданию предметно - развивающей среды в ДОУ» - (диплом IIстепени)
• «В гостях у «Солнышко»» - участие в муниципальном конкурсе проектов летнего отдыха детей дошкольного возраста «Мы умеем отдыхать» (грамота за участие)
• «Экспериментируем и познаем мир»
• «Дары осени»
• «Рос в поле колосок»
В экспериментальной деятельности позволяю детям самостоятельно проявить инициативу и творчество в решении проблемных задач. В игровой форме с воспитанниками провожу опыты с водой, песком, воздухом, магнитом и др.
В рамках реализации приоритетного направления детского сада применяю технологию по здоровьесберегающей среде. В результате заболеваемость в группе снизилась на 1,7%, а посещаемость увеличилась на 2,3%.
Так же уделяю особое внимание познавательному развитию детей. Для обогащения представления об окружающей жизни провожу экскурсии, которые направлены на ознакомление ребят с профессиями и достопримечательностями села, организовываю встречи с ветеранами – войны и др.
Идя в ногу со временем, активно внедряю информационно-коммуникационные технологии : показ Мультимедийных презентаций для развития у детей познавательного интереса, а так же вместе с коллегой Н. В. Моисеевой разработали авторскую программу «Малыш и компьютер», где дети в игровой форе знакомятся с миром компьютера и развивают познавательные психические процессы. (Рецензент Таскина Светлана Владимировна - заместитель директора по научно методической работе Красноярского педагогического колледжа №2, преподаватель высшей квалификационной категории, магистр образования Med отметила, что данный программно- методический документ «Программа обучения детей старшего возраста «Малыш и компьютер» является комплексным, в его структуру входит образовательная программа и методические разработки, обеспечивающие ее реализацию (конспекты занятий) в условиях ДОУ. Структура и содержание документа соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В полном объеме охарактеризованы обязательные компоненты программы.)
Работу с родителями считаю приоритетным направлением своей педагогической деятельности. Взаимодействие с семьями проходит по принципам: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ, ИНДИВУДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, СОТРУДНИЧЕСТВО, СЕРЬЁЗНАЯ ПОДГОТОВКА И ДИНАМИЧНОСТЬ.
При приеме детей в группу отслеживаю: социальный статус семей, потребности и запросы родителей, выясняю интересы детей. Для этого провожу индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. Наряду с традиционными формами провожу семейные капустники, например, «Цветик – семицветик», родительские собрания в форме «круглого стола», «деловой игры», выставки совместных работ по темам: «Эта чудесница осень», «Ах, оно какое наше лето» и другие.
В начале учебного года на родительском собрании родители знакомятся с воспитательно-образовательным процессом, с применяемыми технологиями, с режимом дня, расписанием занятий. Опираясь на это, родители посещают занятия и режимные моменты. Для более глубокой оценки деятельности педагога и развития детей, в группе проводится «Неделя открытых дверей», где родители являются активными участниками в воспитании детей, а именно: проводят с детьми дидактические, подвижные игры, головоломки, конкурсы, организуют показ кукольного театра. Это дает возможность родителю определить навыки общения своих детей со сверстниками и взрослыми, просмотреть знания и умения детей, оценить деятельность воспитателя. Такая форма работы вызывает у родителей интерес к воспитательно – образовательному процессу, веру в педагога и уверенность в силах своего ребенка. Благодаря этому появляется возможность вырабатывать единые требования с родителями в воспитании и обучении детей.
Профессиональное мастерство повышаю через самообразование, прохождение курсовой переподготовки (очных, заочных, дистанционных и модульных курсах,
• «Дошкольная педагогика и психология. Современные тенденции дошкольного образования» (очные)
• «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» (дистанционные)
• «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (дистанционные)
• «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» (модульные)
• «Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе» (модульные)
• «Стресс-менеджмент, или приемы профилактики и преодоления стресса» (модульные) участвую в научно - практических, педагогических конференциях : районных, региональных, федеральных с международным участием.
Полученные мною знания, я внедряю в работу с детьми.
В свою педагогическую деятельность включаю распространение опыта и результатов работы через открытые мероприятия в ДОУ, а также в районном Информационном Методическом центре, на Всероссийском фестивале «Открытый урок», участие в профессиональных конкурсах.
Предоставление своего педагогического опыта :
• На педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска тема: «Личностное развитие ребенка дошкольного возраста в контексте культуры и образования» (сертификат)
• На Всероссийском фестивале «Открытый урок» занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Путешествие в прошлое одежды» (диплом, сертификат)
• Выступление на районной августовской конференции, тема доклада: «Применение ИКТ для развития познавательного интереса у дошкольников»
• Выступление на РМО: презентация авторской программы «Малыш и компьютер» ( рецензент: Таскина С. В.)
Высшим достижением в работе с детьми я считаю участие моих воспитанников в районных, региональных, федеральных конкурсах. В течение 2010-2011 учебного года дети принимали участие во многих конкурсах, а призовые места заняли в следующих мероприятиях:
• Конкурс «Мой сказочный край», (диплом, Лауреат конкурса;
• Конкурс чтецов, посвященного Дню Защитника Отечества 1 место, диплом;
• Районный конкурс детского творчества по истории пожарной охраны России в номинации «Декоративно – прикладное творчество», диплом 1 место;
• II место конкурс детского творчества «Домисолька» номинации «Солисты – вокалисты»;
• III место конкурс детского творчества «Домисолька» номинации «Вокальные группы»;
• I, III место конкурс детского творчества «Домисолька» номинации «Художественное слово»;
• Диплом I степени за победу в номинации «Овощных дел мастер» в рамках выставки цветов, плодов, овощей «Красоту видим, чувствуем, творим»;
• Финалисты Всемирного конкурса рисунков «Дети рисуют свой русский мир».
• Всероссийский конкурс рисунков «Я рисую «дрофу» (диплом финалиста).
Наличие моих наград:
• Грамота за участие в конкурсе «Мини – музеев в ДОУ» - 1 место – МДОУ № 2 «Солнышко», 2008г. ;
• Грамота за участие в конкурсе «Лучшая сюжетно – ролевая игра» - 1 место - МДОУ № 2 «Солнышко», 2009г. ;
• Грамота за участие в муниципальном конкурсе проектов летнего отдыха детей дошкольного возраста «Мы умеем отдыхать» - с. Тасеево, 2009г. ;
• Благодарственное письмо «За успешную инновационную деятельность по освоению современных образовательных технологий в дошкольном образовании» - МДОУ детский сад № 2 «Солнышко», 30.05.2010г. ;
• Диплом II степени за участие в муниципальном конкурсе «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» - с. Тасеево, 2011г. ;
• Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе на лучшую разработку комплекса занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященного 65-летию Победы в великой Отечественной войне – главный редактор журнала «Современное дошкольное образование», доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ Н. Е. Веракса, г. Москва, 2010г. ;
• Почетная грамота «За высокое профессиональное мастерство и значительные успехи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста в связи с 50 – летним юбилеем МДОУ № 2 «Солнышко» - Глава администрации Тасеевского района А. Я. Эйдемиллер, с. Тасеево, 2010г. ;
• Благодарственное письмо за представленные на 3 всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир» работы, подтверждающий высокий профессионализм педагога и успехи ее учеников – Председатель Правления общества ИКаРуС Томас Хенчель, зам. Председателя Правления общества ИКаРуС, канд. пед. наук Екатерина Кудрявцева, Karlsruhe, Deutschland, 2011г. ;
• Диплом за участие в конкурсе «Презентация к уроку» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Председатель оргкомитете А. С. Соловейчик, Издательский дом «Первое сентября», Москва 2010 – 2011г;
• Диплом «За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» : Образовательно–воспитательный проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной» - Председатель оргкомитета А. С. Соловейчик, Издательский дом «Первое сентября», Москва 2010 – 2011г;
• Диплом «За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» : занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» - Председатель оргкомитета А. С. Соловейчик, Издательский дом «Первое сентября», Москва 2010 – 2011г;
• Почетная грамота «За педагогическое мастерство и творческий подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» - начальник отдела образования Г. А. Боровкова, с. Тасеево, 2011г. ;
В перспективе: Какие результаты я ожидаю в будущем?
Видеть своих воспитанников красивыми, умными, счастливыми, а самое главное здоровыми – это желание каждого, кто находится с ними рядом, кого волнует и заботит их будущее. И, конечно же, желание воспитать интеллектуально-творческие личности, способные самостоятельно жить в нашем непростом мире.
Великий философ Конфуций сказал прекрасные слова:
"Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного"
И я уверена, что воспитатель должен быть благородным, порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Поэтому стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка.