Светлана Филина
Проект «Витамины на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
• По направленности: информационно-познавательный.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта :
• Дети младшей группы.
• Воспитатели.
• Родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Витамины на окне“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. С луком мы дружны давно и о его пользе стараемся узнать много: постоянно употребляем его в пищу в группе.
У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.
Цель проекта.
• Воспитывать у детей любовь к природе.
• Создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта.
• Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Профессиональная подготовка педагогов: семинары, круглый стол, посещение НОД,
Работа с дошкольниками включает в себя:
• Подбор и рассматривание иллюстраций.
• Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: семян огурцов, фасоли, цветов и т. д.
• НОД «О здоровье всерьёз».
• Беседа: «Осторожно – микробы».
• Проведение наблюдений за ростом растений.
• Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).
• Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).
• Подбор и чтение художественной литературы.
• Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», «Цветы», стихов.
• Самостоятельная деятельность детей.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (конец февраля – начало марта).
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.
В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (1-я - 3-я неделя марта)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
Реализация проекта :"Витамины на подоконнике" - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).
Выводы:
• Дети познакомились культурными растениями.
• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.