ирина черных
Проект «Виртуальный музей «Милый сердцу город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Милый сердцу город».
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Тип проекта: информационный-творческий
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, родители. Продолжительность: краткосрочный с 28.10 по 08.11. 2024г
Проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о памятниках, архитектуре, достопримечательностях, о происхождении герба города.
Публикация «Проект „Виртуальный музей „Милый сердцу город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Цель проекта: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. 2. Познакомить с происхождением названия города.
3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 4. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
6. Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
7. Воспитывать любовь к родному городу, его историческому, умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
8. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Предполагаемый результат:
-Воспитать патриотические чувства у детей.
-Актуализировать знания о родном городе.
-Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
-Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
-Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Актуальность.
В. А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества,их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Уже дошкольном возрасте, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.
2. Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.
3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, досугах и т. д.) 4. Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории и культуры города Вельска.
5. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Этапы проекта:
I.Организационный:
– выбор темы и её конкретизация (актуальность);
– определение цели и формирование задач;
– коррекция сроков;
– поиск источников информации и определение списка литературы
– подготовка материала
– разработка проекта
– анкетирование родителей
II.Основной этап:
Познавательное развитие
НОД «Путешествие по родному городу». Просмотр презентаций: достопримечательности города, исторические места, места отдыха жителей. Рассматривание альбома «Мой любимый город».
Знакомство с гербом города.
Социально – коммуникативное развитие
Экскурсия в избу-музей «Светлогорница».
Беседы: «Мой город», «Знаешь ли ты свой город»», «Моя улица, «Улица, на которой находится наш детский сад».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Экскурсия по городу».
Речевое развитие Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «двор, в котором я живу». Дидактические игры: «Кто быстрее соберет герб», «Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко».
Пальчиковая игра «Строим дом». «Посчитай дома».
Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи
Художественное – эстетическое развитие
Рисование «Моя улица» «Город, в котором я живу».
Лепка «Кувшин».
Аппликация коллективная «Панорама города».
Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём». Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». Подвижная игра «Светофор»
Работа с родителями:
Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу» Информация в родительском уголке об истории города.
Оформление фотоальбома «Городок, что сердцу мил».
Совместная выставка детских рисунков и поделок.
Маршрут выходного дня «Экскурсия в Вельский краеведческий музей им. В. Ф. Кулакова».
III. Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)
Результат проекта.
У детей сформировались представления о родном городе, дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины. У детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. «Фото коллаж «Мой город». Продукт проекта-создание виртуального музея «Милый сердцу город» на основе докладов, подготовленных детьми совместно с родителями.