Лучший педагог года

Проект «Виртуальный музей «Милый сердцу город» в подготовительной группе

ирина черных
Проект «Виртуальный музей «Милый сердцу город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Милый сердцу город».

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Тип проекта: информационный-творческий

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, родители. Продолжительность: краткосрочный с 28.10 по 08.11. 2024г

Проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о памятниках, архитектуре, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Публикация «Проект „Виртуальный музей „Милый сердцу город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. 2. Познакомить с происхождением названия города.

3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 4. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

6. Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

7. Воспитывать любовь к родному городу, его историческому, умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

8. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предполагаемый результат:

-Воспитать патриотические чувства у детей.

-Актуализировать знания о родном городе.

-Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

-Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

-Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Актуальность.

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества,их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Уже дошкольном возрасте, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.

2. Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.

3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, досугах и т. д.) 4. Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории и культуры города Вельска.

5. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Этапы проекта:

I.Организационный:

– выбор темы и её конкретизация (актуальность);

– определение цели и формирование задач;

– коррекция сроков;

– поиск источников информации и определение списка литературы

– подготовка материала

– разработка проекта

– анкетирование родителей

II.Основной этап:

Познавательное развитие

НОД «Путешествие по родному городу». Просмотр презентаций: достопримечательности города, исторические места, места отдыха жителей. Рассматривание альбома «Мой любимый город».

Знакомство с гербом города.

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия в избу-музей «Светлогорница».

Беседы: «Мой город», «Знаешь ли ты свой город»», «Моя улица, «Улица, на которой находится наш детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Экскурсия по городу».

Речевое развитие Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «двор, в котором я живу». Дидактические игры: «Кто быстрее соберет герб», «Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом». «Посчитай дома».

Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи

Художественное – эстетическое развитие

Рисование «Моя улица» «Город, в котором я живу».

Лепка «Кувшин».

Аппликация коллективная «Панорама города».

Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём». Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». Подвижная игра «Светофор»

Работа с родителями:

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу» Информация в родительском уголке об истории города.

Оформление фотоальбома «Городок, что сердцу мил».

Совместная выставка детских рисунков и поделок.

Маршрут выходного дня «Экскурсия в Вельский краеведческий музей им. В. Ф. Кулакова».

III. Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)

Результат проекта.

У детей сформировались представления о родном городе, дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины. У детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. «Фото коллаж «Мой город». Продукт проекта-создание виртуального музея «Милый сердцу город» на основе докладов, подготовленных детьми совместно с родителями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок» Сегодня лучшие детские коллективы дошкольных учреждений Канавинского района г. Нижнего Новгорода обменялись вокальным и танцевальным опытом.

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Виртуальный музей «Милый сердцу город» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Виртуальный музей «Милый сердцу город» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина черных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД