Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Виртуальное путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом
пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
Развивать двигательную активность, умение работать на тренажерах.
Публикация «Конспект занятия „Виртуальное путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: Металлический конструктор, конструктор «Лего»; части космического костюма; карточки-схемы сборки панели управления; схемы для опытов.
Слайды: космос, планеты, камни, секундомер.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.
А кто из вас знает, кто такие космонавты?
Дети: Космонавты-люди, которые летают в космосе на космических кораблях.
Правильно, молодцы!
А каким должен быть космонавт? (сильный, умный, смелый, здоровый, отважный)
А вы хотите стать космонавтами? (Да)
У меня есть волшебный сундучок. Я вам предлагаю посмотреть что в нем. (у кого одинаковая картинка - встаньте друг рядом с другом)
1 команда: «Конструкторское бюро»
2 команда: «Швейный цех»
3 команда: «Тренажерный зал»
1 команда: собрать панель управления полётом (схемы)
2 команда: собирают космический костюм
3 команда: выполняют упражнения (тренажеры)
Физминутка: (космическая музыка) «Змейка»
По ходу выполнения физминутки дети проходят к космическому кораблю.
И так все сели, приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пять, четыре, три, два,один — ПУСК!
Воспитатель: Ребята мы с вами летим в космос, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети: она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет:голубой-море, реки, океаны; а зеленый-суша (материк).
Воспитатель: Что еще мы видим в Космосе? (Солнце)
Правильно, солнце-это огромный шар из раскаленных газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют — солнечная система. Солнце притягивает все к себе при помощи силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе? (Да)
Перечислите их.
(Самая близко расположенная к солнцу планета — Меркурий, затем Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и самая дальняя от Солнца планета — Плутон. Она почти все время находится в замерзшем состоянии.
Дети, на каких планетах существует жизнь? Только на планете Земля, есть все благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.
Возвращаемся на нашу планету «Земля».
Викторина:
1. Какие планеты в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Какое слово лишнее? (Сатурн, Марс, Венера, Солнце)
3. Чем походи и отличаются лампа и Солнуе?
4. Первый человек - космонавт полетевший в космос? (Ю. Гагарин)
5. Какое слово не подходит? (Космос, Космический, Космонавт, Косматый)
Опыт с камнями:
Карточки: тонет — не тонет; тяжелый; легкий.
Посуда с песком или мукой; камни разной величины. (Гладкий, шершавый)
Вывод: разные камни, оставляют глубокие, неглубокие, широкие ямки от удара.