Елена Тетина
Консультация «Виртуальное общение с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное общение с родителями
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы расскажем о разновидности коммуникации, которая имеет опосредствованный компьютером характер и реализуется с помощью телекоммуникационных систем – это виртуальное общение. Мы расскажем, как мы организовали виртуальное общение с родителями и сделали его полезным. Виртуальное общение позволяет нам воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку.
Публикация «Консультация „Виртуальное общение с родителями“» размещена в разделах
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет. У нашего ДОУ есть свой сайт. На сайте нашего сада размещен большой объем полезной для родителей информации : текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОУ, ресурсном обеспечении, результатах обучения.
Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность нашего сада в удобное для них время. На нашем сайте вы найдёте фото- и видео мероприятий, которые проходили в нашем саду. Это и утренники, праздники, развлечения, различные конкурсы, кружковая деятельность, олимпиады и т. д. Также для родителей детей всех возрастных групп мы представили консультации и интерактивные игры.
Вставить слова об отзывах родителей
Всё это очень удобно, но мы дополнительно информируем родителей о мероприятиях в ДОУ и дублируем информацию на разные каналы общения. Так как не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь.
Блоги и странички педагогов.
Блоги и странички в интернете приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь мы размещаем информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Материалы, которые мы размещаем на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям наши профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает наш авторитет, формирует уважение и доверие к нам. Создать и вести блог или личную страницу не сложно. Мы стараемся доносить информацию кратко и в тоже время содержательно, доступным языком, чтобы было интересно. Конечно, это отнимает много времени, ведь мы занимаемся страничкой в нерабочее время.
Электронная почта.
С помощью электронной почты наши родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОУ. Кроме того, мы рассылаем им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.
Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней мы храним разную информацию и пересылаем файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет нам отправлять письма всем родителям группы, что экономит наше время. Мы не забываем проверять электронную почту, чистим от спама и неактуальных писем. Не пишем родителям поздно вечером, так как родитель, скорее всего, ответит с задержкой.
Социальные сети (инстаграм)
Наличие странички в социальной сети позволяет сделать более популярной деятельность нашего ДОУ, мы информируем большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждаем достижения педагогов и воспитанников, выкладываем фото - и видео материалы мероприятий, проходящих в нашем саду и многое другое. Здесь родители просматривают публикации в любое время, когда им удобно.
Чат в мессенджерах.
Мессенджеры, которыми мы пользуемся, позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, изображения, видео. Педагоги нашего ДОУ и родители используют WhatsApp. Чтобы в чат группы родители не писали круглосуточно, не скидывали картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советами про магазины с игрушками и детской одеждой и т. д., мы оговорили с ними правила общения в чате.
Что необходимо учитывать время, в которое они пишут сообщение. Что писать сообщения можно с 7 до 22. Это то время, в которое, скорее всего, бодрствуют дети и их родители. Писать ночью или рано утром некрасиво, если информация не очень срочная. Писать стараться грамотно. Что не нужно засорять чат картинками с различными анекдотами и рекламой. Что не надо переходить на личности и сплетничать. Что надо быть вежливыми и уважать собеседников. В чат WhatsApp. мы отправляем фото с фрагментами занятий, фото- и видео утренников, развлечений, режимных моментов родителям. Это особенно актуально сейчас. Используем мессенджеры для личной переписки и отдельно создали чат группы. Здесь мы проводим опрос среди родителей и оперативно собираем информацию, размещаем ссылки на электронные анкеты. Это позволило нам общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений. Конечно, такое общение может свести к минимуму живое общение с родителями, но мы стараемся компенсировать при индивидуальных встречах и использовать WhatsApp только при необходимости. Общение в чате позволяет быстро получать обратную связь.
Консультации и собрания в ZOOM
Zoom — это интуитивно-понятное приложение, которое мы используем, чтобы провести собрание или консультацию для родителей.
Самый большой плюс в том, что данной платформой можно пользоваться как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. Нет конкретной привязки к месту, то есть, родители могут зайти в Zoom не только с любого устройства, но и с любого места нахождения. При чем сама платформа для понимания является достаточно простой, и нет необходимости обладать какими-либо дополнительными познаниями, чтобы воспользоваться Zoom. Необходимо лишь скачать приложение на удобное устройство и произвести регистрацию в личном кабинете. Каждый участник может найти для себя много полезного и интересного на платформе Zoom. После подготовки текста выступления (плана) и презентации, согласно запланированной темы, мы планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно). Затем, извещаем родителей, стараемся, заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу. Потом, в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям. Проводя собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.
Когда мы начали общаться с родителями виртуально, то увидели множество преимуществ.
Родители начали активнее включаться в образовательную деятельность нашего ДОУ.
Появилась возможность меньше времени тратить на информирование родителей.
Очень быстро наладилась обратная связь с ними.
В мессенджерах мы обеспечили общение в режиме реального времени. Нашли возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
Создали условия для диалога с педагогами и родителями других детей.
Всё это нам помогло демонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. И при этом мы обеспечили достаточный уровень приватности для личных обращений.
В целом, мы осознаем необходимость продолжать работу по данному направлению педагогами нашего сада, и не только в сложившейся ситуации сегодня. Жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.
Спасибо за внимание!