Евгения Власова
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия в Кемеровский Областной Краеведческий музей
Тема: «Динозавры в Кемеровской области»
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
• Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей об историческом прошлом;
2. Познакомить детей с видом динозавров – пситтакозаврами;
3. Продолжать формировать представление детей о динозаврах.
• Развивающие задачи:
1. Развивать у детей воображение.
Публикация «Виртуальная экскурсия в краеведческий музей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
• Воспитательные задачи:
1. Воспитывать внимание, усидчивость, воспитание нравственных качеств личности.
Ход работы:
В: Ребята, здравствуйте!
Послушайте внимательно загадки, знаете ли вы про кого идет речь?
Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Анкилозавры, стегозавры,
Их называли …
Д: Динозавры!
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!
В: Правильно, это динозавры! (слайд 1) Кстати, ребята, а вы знаете, кто изучает ископаемые остатки вымерших организмов, в том числе и динозавров? Это палеонтолог! Вы слышали когда-нибудь о такой профессии? (ответы детей)
В: Ребята, а вы хотели бы побывать в музее, где можно узнать чуть больше про динозавров и даже увидеть их скелеты и зубы?
Д: Да!
В: Тогда предлагаю вам отправиться в Кемеровский Областной Краеведческий музей! Ребята, усаживайтесь поудобней! Мы отправляемся!
Слайд 2: Ребята, вот мы и у дверей нашего Краеведческого музея. Но прежде чем зайти, нам нужно вспомнить правила поведения в музее! Кто знает, как нужно себя вести в музее? (ответы детей)
Правило 1. Не шуми в музее!
Мама слоника Степана Привела в большой музей,
Чтоб с предметами искусства познакомить поскорей.
Там слоненок расшалился: громко начал он кричать,
Как в трубу трубил он в хобот, стал он шумно хохотать.
Так, ребята, не годится! Если вы пришли в музей,
То не надо лишним шумом отвлекать его гостей!
Правило 2. Не бегай по залам музея!
Котик Мотя с мышкой Соней на экскурсию пришли.
Посмотрели экспонаты. И игру затеяли!
Мотя гонится за Соней, та от Моти со всех ног…
Уронили медвежонка, пострадал и носорог!
Да, в музее интересно! Но для бега тут не место:
Пострадают экспонаты, посетители, ребята.
Правило 3. Не трогай экспонаты руками!
Белка Зоя увидала раз в музее вазу :
«Просто чудо как красива, приглянулась сразу»!
Белка вазу в лапки хвать и давай с ней танцевать.
Ваза с грохотом упала – Экспоната вмиг не стало.
Белке Зое о музеях надо было твердо знать:
В руки экспонат не брать, все глазами изучать!
Правило 4. Не загораживай экспонаты другим посетителям!
Любопытный ослик Гоша Как-то раз в музей ходил,
Все рассматривал серьезно – Наблюденья проводил.
Встанет Гоша перед группой близко к экспонату –
Из-за Гоши ничего не видать ребятам!
Нужно так стараться встать, чтоб другим не помешать.
Не загораживай обзор, расширяя кругозор!
Правило 5. Не перебивай экскурсовода!
Очень умный котик Вася на экскурсию пришел
И рассказ экскурсовода интересным он нашел.
Очень умный котик Вася сразу тысячу вопросов, не дослушав, задал он.
Перебил экскурсовода – был рассказ не завершен…
Помни: это некрасиво – не дослушав, перебить.
Ты дождись конца рассказа – тут и сможешь все спросить!
Вот мы с вами и вспомнили правила поведения в музее, теперь можно заходить! И наша экскурсия начнется!
Слайд 3. Вот мы с вами и в музее! Для начала мы, конечно же, узнаем историю жизни динозавров! Слушаем внимательно!
«Динозавр» с греческого переводится «ужасный ящер». Впервые кости динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 году. В то время никто еще не догадывался, что на Земле существовали животные, отличающиеся от известных в науке.
Динозавры жили 240 миллионов лет назад в мезозойскую эру и просуществовали более 160 миллионов лет. Мезозойскую эру делят на три периода — триасовый, юрский, и меловой.
Некоторые динозавры были размером с цыплёнка, другие — с пятиэтажное здание. У них была чешуйчатая кожа, они откладывали яйца, покрытые скорлупой. Динозавры ходили по земле на двух или четырех ногах.
Всего существовало более 1000 различных видов динозавров. У одних были рога и гребни, у других — шипы и острые как бритва когти.
Слайд 4. Ребята, а вы бы могли подумать, что в нашей области тоже обитали динозавры? Представляете, небольшой поселок Шестаково в Чебулинском районе Кемеровской области стал известен всему научному миру в 1953 году, когда геолог Александр Моссаковский обнаружил в основании Шестаковского яра на берегу реки Кии скелет мелкого динозавра, относящегося к роду Пситтакозавров.
В России есть всего три местонахождения пситтакозавров – это Могойто в Забайкалье, Большой Кемчуг (Красноярский край) и Шестаково! И только у нас, в Шестаково, пситтакозавры представлены полными скелетами с черепами!
Слайд 5. Сибирский пситтакозавр был необычным! Он был самым крупным из пситтакозавров и вырастал более двух метров длиной. Его череп украшали крупные торчащие в стороны скуловые рога и маленькие рога перед глазницами.
Ребята, а как вы думаете, почему погибли пситтакозавры в Шестаково? (ответы детей)
Слайд 6. Так как скелеты были найдены целыми, это показывает, что эти динозавры погибли в результате какого-то катастрофического события, например, схода грязево-глиняного селевого потока. Попав в него, пситтакозавры попытались выбраться (о чем говорят их позы, но были снесены в неглубокий пресный водоем.
В: Ребята, наверное, вы немного устали? Давайте поиграем с вами! Перед вами лежат фрагменты картинки, и вам нужно собрать их так, чтобы получился динозавр!
(дидактическая игра «собери картинку», приложение 1)
В: Молодцы какие! Ребята, а вы когда-нибудь видели вживую скелет динозавра? Сейчас мы увидим его!
Слайд 7, 8. Посмотрите, ребята! Как собран скелет! Представляете, какая тяжелая работа у палеонтологов! Находить такие маленькие косточки и из них собирать скелеты динозавров!
Слайд 9. А давайте посмотрим поближе череп пситтакозавра сибирского! Этот череп был найден в нашей области в 2014 году! Ему около 120-130 миллионов лет!
Слайд 10. А еще были найдены зубы пситтакозавра сибирского. Давайте посмотрим!
Слайд 11. Но не только были найдены взрослые пситтакозавры. Также были найдены череп и фрагменты скелета детёныша. Посмотрите, какое все маленькое!
В: Вот и подошла к концу наша экскурсия! Ребята, вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Слайд 12: А сейчас я вам предлагаю на рисовать каждому своего динозавра! (дети рисуют динозавров)