Зинаида Кулик
Конспект занятия в формате виртуальной экскурсии в бактериологическую лабораторию «Лаборант»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия : в Бактериологическую лабораторию- «Лаборант»
Цель: Знакомство с лабораторией, с профессией лаборант.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о профессии лаборант.
Познакомить детей с прибором микроскоп.
Способствовать формированию (развитию) знаний о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых и чувство гордости за своих родителей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в формате виртуальной экскурсии в бактериологическую лабораторию „Лаборант“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать связную речь, мышление, память, любознательность, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
«Безопасность» - Развитие навыков безопасного поведения. Закрепить знания правил воспитанных пассажиров. Познакомить с правилами поведения в лаборатории.
Ход занятия № слайда
Ребята сегодня смотрела телевизор и увидела, что в лаборатории разработали вакцину от коронавируса.
А вы знаете, что у нашего Димы мама работает в лаборатории- лаборантом? А хотите отправиться туда на экскурсию? На чем мы туда можем отправиться?
Но прежде чем отправиться в лабораторию скажите пожалуйста, кто знает, как себя вести в лаборатории? Вы готовы?
Дети выходят из детского сада. №2,3
Ребят ожидает автобус, они рассаживаются по местам. Перед поездкой вспоминаем правила поведения в автобусе. №4
Посмотрите в окно, мимо чего мы проезжаем? №5
Ребята мы добрались до места назначения. Куда мы приехали? Какое большое здание, как оно называется? Посмотрите, кто нас встречает? №6,7
Нам показывают лабораторию, здесь работают лаборанты. Кто такие лаборанты? Для чего нужна их профессия?
В центре гигиены и эпидемиологии находится бактериологическая лаборатория для исследования анализов от населения. Это предметы и приборы необходимые для работы лаборанта. Кто знает, как они называются? давайте рассмотрим внимательнее микроскоп, это очень сложное устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп?
Примеры микроскопов (какие они бывают) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
Ребята кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп? Совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так. Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом. Перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей) А как же люди про них узнали? Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом. Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок комнатного растения. Что вы увидели там? Это клетки. Какой они формы? №8,9,10,1112,13,14
15,16,17
Ребята нам пора прощаться.
Давайте вспомним правила поведения в автобусе. №19,20
А вот мы и приехали. №21
Подведение итогов. Где были? Что видели? Что нового узнали?