МААМ-картинки

Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста (7 фото)

Буда-Ханда Сультимова
Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Тема проекта:

«Виртуальная экскурсия - как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста».

Цель: Создание условий по приобщению дошкольников к природе родного края через виртуальные экскурсии.

Задачи:

1. Создать электронно-образовательный ресурс «Экскурсия по родному краю»

2. Расширить взаимодействие с социальными партнерами

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Публикация «Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Актуальность, новизна и практическая значимость проекта:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования. Информатизация ДОУ — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе. Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дети старшего дошкольного возраста не обладают достаточными знаниями о природе родного края, а значит и не осознают красоту, хрупкость родной природы, и для того, чтобы ребенок мог осознанно, правильно и с любовью относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, и экологической культурой характерной для данного возраста.

Недостаточное представление детей о природе, ограниченность возможностей выезда с детьми по маршрутам. А виртуальные путешествия помогают детям дошкольного возраста узнать наш край, даже не имея возможности побывать в тех или иных местах, познакомить с животными, птицами, растительностью, побывать на горных вершинах. Это один из путей патриотического и нравственного воспитания дошкольников, так как помогает увидеть и оценить красоту родного края и ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями :

• не покидая детский сад, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;

за одно занятие можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

виртуальная экскурсия с помощью компьютера помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации;

• преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и др. ;

• в ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, они слышат запись, получая об этих объектах необходимую информацию, но также они овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа;

• разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям;

• наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;

• наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;

• передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;

• целенаправленность показа объектов, наличие определённой темы;

• активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследования объектов).

Проект нацелен на открытие нового, интересного и не открытого краеведческого мира для детей дошкольного возраста. Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи - к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».

Новизна проекта:

1. Создание электронного образовательного ресурса «Виртуальная экскурсия по природе родного края».

2. Включение электронного образовательного ресурса «Виртуальная экскурсия» как в непосредственной образовательной деятельности, так и в рамках дополнительного образования.

Содержание проекта:

Содержание виртуальной экскурсии позволяет детям актуализировать жизненный опыт: вспомнить события (где ребенок был, что видел, какие места посещал, вызвать интерес и самостоятельно обращаться к видеотеке виртуального музея.

Данный проект это создание мультимедийного пособия для детей старшего дошкольного возраста для изучения родного края с помощью виртуальных путешествий. Создание видеотеки поможет детям узнать и понять родной край. Нетрадиционные занятия формируют у детей правильное отношение к объектам живой и неживой природы, способствует становлению ребенка в нравственном, мировоззренческом, творческом плане. Проект способствует пониманию и любви окружающего мира, природы и бережному отношению к ним. Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогло разнообразить использование таких форм и приемов работы как:

• Викторины

• Игры

• Конкурсы

• Соревнования

• Фотопутешествие

Видеоэкскурсия, проводимая ребенком, членами его семьи

• Видеопутешествие (какой-либо семьи)

Видеоэкскурсия по Агинскому краеведческому музею

Экскурсия по священным местам «Степной жемчужины» Кункура.

Видео-экскурсия о которой хотелось бы вам рассказать, это музей. Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве с Агинским краеведческим музеем. С детьми мы посещали музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе родного края, о птицах, которые находятся на грани исчезновения и которые находятся под охраной. Но как вы понимаете, не всегда мы можем совершать прямые экскурсии в музей, поэтому совместно с сотрудниками музея создали видео-экскурсию «Музей». Экскурсии сопровождаются и на родном языке, и на русском. Данную видео-экскурсию используем так же в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

Это позволило сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественного образа. Осуществление краеведческого принципа в работе предполагает планомерное изучение территории края, постоянное накопление материалов о родном крае, разделение основных тем на подтемы, т. е. расширение презентаций. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ребята не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Этапы проекта:

1. Подготовительный - март 2018г.

2. организационный – апрель 2018г.

3. внедренческий – май - февраль 2018- 2019г. г.

4. заключительный – март 2019г.

План мероприятий по реализации проекта:

Этапы сроки Мероприятия

Подготовительный декабрь-2020г Обсуждение программы действий, создание проекта

организационный февраль-2021г Обсуждение проектных мероприятий; подбор информационного материала по теме (фото, видео, художественная литература, игры)

внедренческий Март-ноябрь-2021г Круглый стол «Природа зовет на помощь»

Экологическая акция «Мы защитники природы»

Игра-путешествие «Знаешь ли ты, свой Забайкальский край?»

Экскурсия в Агинский краеведческий музей

Экскурсия на целебный источник «Горбунка»

Рассматривание познавательной, энциклопедической литературы

Сбор информации о редких и исчезающих растениях и животных Забайкальского края

Видеоэкскурсия, проводимая ребенком, членами его семьи

Видеоэкскурсия по Агинскому краеведческому музею

Экскурсия по священным местам «Степной жемчужины» Кункура

Фотопутешествие

Смотр-конкурс лучших рисунков, поделок из природного материала, аппликаций о природе

Тематическая неделя «Красная книга Забайкалья»

Тематическая неделя «Великие люди Забайкалья»

Заключительный декабрь-2021г Подведение итогов

Презентация пособий:

1. Животные лесов Забайкальского края

2. Перелетные и зимующие птицы Забайкалья

3. Обитатели водоемов

4. Насекомые

5. Лес, луг, степь, горы Забайкальского края

6. Водоемы (реки, озера)

7. Красная книга Забайкалья

8. Великие люди Забайкалья

Выставка детских работ

Бюджет проекта:

Видеокамера – 30 000

Расходы на ГСМ – 1000

Мультимедийный проектор- 25 000

Компьютер с выходом в Интернет- 25 000

Принтер- 7000

Итого: 88 000

Ожидаемые результаты:

1. Создание электронных пособий о природе Забайкальского края.

2. повышение уровня познавательной активности, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, знать и различать флору и фауну Забайкальского края.

3. Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

4. Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

5. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

7. Укрепится совместная работа с родителями в экологическом воспитании дошкольного возраста.

Выводы и рекомендации:

• В результате использования данного проекта дети получают новую, интересную, полезную информацию о родном крае, в котором родились и живут. Учатся различать животных, обитающих на территории Забайкальского края, знакомятся с растительностью и её живописных местах. Расширяется круг представлений о своей родине.

• При использовании данного проекта в работе с детьми, выстраивается определенная система знакомства детей при помощи виртуальных путешествий с родным краем.

• Такое «новое» обучение способно изменить стиль образовательно-воспитательного процесса, изменить тип овладения знаниями.

• В результате материал усваивается в более интересной и познавательной форме.

• подготовка презентаций помогла объединить огромное количество демонстрационного материала, освободила от большого объема бумажных наглядных пособий, позволила расширить натуральный и предметный фонд.

• Необходимо учитывать возрастные особенности детей, систематичность презентаций и развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Проживая в крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта мы получим знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках Забайкальской земли. Появится интерес к истории и культуре родного района, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Будем знать достопримечательности своей малой родины. В результате появится чувство гордости за свою землю, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Перспективы развития проекта

Творческий проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Забайкальскому краю в реальном и виртуальном пространстве»

Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста
Тема проекта Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста Цель Создание условий по приобщению дошкольников к природе родного края через виртуальные экскурсии Создать электронно образовательный ресурс Экскурсия по родному краю Расширить взаимодействие с социальными партнерами Развивать связную речь обогащать словарь детей образное и вариативное мышление фантазию воображение творческие способности Публикация Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2023 в 05:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Буда-Ханда Сультимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД