Сергеева Алина Евгеньевна
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе «Памятники родного края» (Ульяновск)
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная Родина И. А. Гончарова».
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир
Тема: Памятники родного края
Тема проекта: виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова»
Исследуемый объект: памятные места И. А. Гончарова в Симбирске – Ульяновске
Цель проекта: создание виртуальной экскурсии «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова»
Продукт проекта: виртуальная экскурсия
Публикация «Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе „Памятники родного края“ (Ульяновск)» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Краеведение в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Патриотическое воспитание. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ульяновская область
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Планируемые результаты:
Предметные:
• воспитание чувства гордости за историческое наследие своего края;
• сформированность уважительного отношения к своей Родине;
• освоение доступных способов изучения окружающего мира через наблюдение, запись, от окружающих людей, в выполнила работу сергеева алина евгеньевна выпуск 2021 открытом информационном пространстве.
Метапредметные:
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружайщий мир».
Личностные:
• формирование основ выполнила работу сергеева алина евгеньевна выпуск 2021 российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
• формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
Этап 1. Разработка проектного задания.
Деятельность учителя.
Учитель предлагает учащимся тему проекта «Виртуальная экскурсия «С. Т. Аксаков и наш край»;
Формирует цель и задачи.
Учитель выделяет подтемы проекта, делит учащихся на микрогруппы в соответствии с количеством подтем:
- Вводный зал Историко-мемориального
центра-музея И. А. Гончарова;
- Мемориальная экспозиция «И. А. Гончаров и Симбирск (1810-30-е гг.)»;
- Мемориальная экспозиция «Петербургский период жизни и творчества И. А. Гончарова» (1840-80-е гг.);
- Документальная экспозиция «Герои И. А. Гончарова в современном мире»;
- Музей «История Симбирских городских часов»;
- Купеческий подвал.
Учитель предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности для каждой микрогруппы, указывает источники поиска информации:
- официальный сайт (выжимки с сайта в распечатанном виде и ссылка);
- ссылки на статьи в интернете и распечатанные статьи.
Учитель принимает участие в обсуждении форм выражения итогов проектной деятельности – виртуальная экскурсия.
Учитель знакомит с требованиями коформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint; демонстрирует образец подобной работы.
Деятельность учащихся
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
Учащиеся активно обсуждают подтемы проекта и предлагают свои варианты подтем.
Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т. е. выбирает себе роль).
Учащиеся определили свои роди и группируются в соответствии с ними в малые команды.
Обсуждают вопросы и задания для каждой микрогруппы, корректируют, задают уточняющие вопросы.
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: виртуальная экскурсия в формате видеофильма, квеста или презентации.
Учащиеся знакомятся с требованиями к оформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint; получают наглядные методические рекомендации.
Продукт
Тема проекта.
Подтемы проекта и рабочие группы учащихся.
Задания для осуществления поисковой деятельности по теме микрогруппы; базовые источники информации.
Утверждение формата продукта проекта – виртуальная экскурсия в формате презентации PowerPoint.
Методические рекомендации для младшего школьника по оформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint.
Этап 2. Работа по проекту.
Деятельность учителя
Учитель консультирует учащихся по поиску и отбору информации, способу оформления и представления материала; координирует работу учащихся внутри микрогруппы и между микрогруппами, стимулирует их деятельность
Деятельность учащихся
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность; оформляют итоги своей рпаботы в микрогруппах в формате презентации PowerPoint.
Продукт
Фрагмент виртуальной экскурсии в формате PowerPoint по темам микрогрупп:
- Вводный зал Историко-мемориального
центра-музея И. А. Гончарова;
- Мемориальная экспозиция «И. А. Гончаров и Симбирск (1810-30-е гг.)»;
- Мемориальная экспозиция
«Петербургский Выполнила работу сергеева алина евгеньевна период жизни и творчества И. А. Гончарова» (1840-80-е гг.);
- Документальная экспозиция «Герои И. А. Гончарова в современном мире»;
- Музей «История Симбирских городских часов»;
- Купеческий подвал.
Этап 3. Оформление результатов поисковой деятельности в виртуальную экскурсию.
Деятельность учителя
Учитель координирует работу микрогрупп учащихся по оформлению виртуальной экскурсии «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в соответствии с принятыми требованиями и правилами.
Учитель знакомит с требованиями публичной защиты проекта.
Деятельность учащихся
Учащиеся в соответствии со всеми участниками проекта оформляют виртуальную экскурсию «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint в соответствии с принятыми требованиями и правилами.
Учащиеся распределяют роли и функции при публичной защите проекта.
Продукт
Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint.
Этап 4. Презентация проекта.
Деятельность учителя
Учитель организует защиту и экспертизу проекта (например, приглашает в качестве экспертов родителей); продумывает форму поощрения участников проекта (грамоты и подарки); совместно с экспертным советом подводит итоги проделанной работы, отмечает достижения.
Деятельность учащихся
Демонстрируют результаты проектной деятельности.
Продукт
Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint.
Этап 5. Рефлексия.
Деятельность учителя
Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки; учитель организует рефлексивную оценку участия в проекте детей.
Деятельность учащихся
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других.
Продукт
Рефлексивная площадка.