Татьяна Кротова
Виртуальная экскурсия «Фабрика новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экскурсии : познакомить детей с технологией изготовления стеклянных игрушек.
Задачи экскурсии :
• расширить кругозор детей;
• привитие эстетического вкуса;
• развитие творческих способностей;
• развитие внимания и наблюдательности
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-топлачет.
Дети находят елку (она без новогодних игрушек)
-Ребята, наша елка что-то загрустила. Как вы думаете почему? (скоро праздник, а у нее нет украшений). А как же мы поможем нашей елке? (украсим ее)
Темочки:
-А где мы возьмем новогодние игрушки? (в магазине, дома, у бабушки, сделаем сами).
-А вы знаете, откуда берутся игрушки из магазина?
-А хотите узнать?
Давайте мы с вами отправимся на фабрику, там, где делают новогодние игрушки.
Презентация:
Слайд№1
Стеклянные елочные игрушки на фабрике делаются вручную. Это очень трудоемкая и тяжелая работа, но в то же время необычайно увлекательная. Даже в создание простенького новогоднего шарика или фигурки нужно вложить много сил. Но обо всем по порядку.
Слайд №2
На производство поступают вот такие длинные стеклянные заготовки:
Слайд №3
Палку нагревают и делят на несколько небольших заготовок.
Слайд№4
Нагрели, потянули
Слайд №5
Разделили:
Далее заготовку нагревают и выдувают изделие необходимой формы (имеются специальные формы) :
Слайд№6
Из горячего цеха заготовки поступают в цех металлизации. Металлизация – это единственный автоматизированный процесс на всем производстве. В этом цеху стеклянные шарики помещаются в большие резервуары. Рядом с ними развешиваются алюминиевые проволоки. В резервуарах создается вакуум и под воздействием высокой температуры алюминий тонкой пленкой оседает на поверхности стеклянных шариков. Процесс занимает около минуты. Стеклянные формы приобретают зеркальный блеск.
Слайд №7
На некоторые игрушки вместо алюминия наносится краска.
Слайд №8
В отличие от шаров, игрушки сложной формы невозможно равномерно прокрасить без использования пульверизатора.
Слайд №9
После ванн с краской игрушки кладут сохнуть.
Слайд №10
После того, как игрушки подсохнут, их собирают в ящики и отправляют в отдел раскраски.
Слайд №11
В цехе раскраски художники разукрашивают игрушки. Вручную. В качестве орудий они используют кисточки, которые макают в краску.
Слайд №12
Порой на шарик может уходить несколько часов, а то и целый день, в зависимости от сложности рисунка. Такому ремеслу научиться непросто.
Слайд №13
После росписи у игрушек отпиливают «хвостики» — они больше не пригодятся.
Отпиливание — один из немногих процессов на производстве, который автоматизирован.
Слайд №14
Часть игрушек лишается «хвостиков» вручную.
Слайд №15
В образовавшиеся отверстия вставляют держатель.
Слайд №16
Готовые, разукрашенные игрушки упаковываются и отправляются на склады, а затем в магазины, где их приобретают российские и иностранные покупатели.
Слайд№17
-Ребята, теперь вы знаете, как изготавливают новогодние игрушки.
Но посмотрите,наша елка все равно стоит грустная. Кто же нам поможет? Кто поможет совершить чудо! (Дед Мороз)
-А ведь точно, Дед Мороз нам сможет помочь. Давайте хором попросим его: Дед Мороз помоги нашей елочке! Ребята, он наверно не слышит. Давайте попробуем еще раз (Дед Мороз помоги нашей елочке).
После этого воспитатель говорит детям, что – то промелькнуло в окне. Предлагает детям посмотреть на окне.
На окне дети находят коробку. В ней белые шары (из соленого теста).
Ребята, Дед Мороз услышал нас и прислал елочные игрушки. Но что- то они, какие – то странные. Что-то не так? ( Дети: - надо их разукрасить)
-Конечно, давайте же сделаем их яркими и красивыми.
Каждый ребенок берет игрушку, и садиться ее расписывать.
-Ребята, а какой можно нанести узор на игрушку (ответы детей)
Молодцы, а вот еще какие бывают узоры.
Слайд №18
Какие красивые получились ваши игрушки. Теперь наша елочка будет очень довольна.