анна рогачева
Виртуальная прогулка — квест по экотропе «Сестрорецкое болото»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: интегрированное занятие
Формы деятельности детей: подгрупповое занятие в общей группе (дети 6-7 лет)
Создание образовательной среды: презентация – маршрут ; подбор иллюстративного и звукового материала; заранее подготовленные задания и дидактические игры;
Методы: просмотр презентации, использование художественного слова, выдвижение гипотез в ответ на определенную ситуацию, возникающую по ходу маршрута,
Приё мы: игровые, словесные: объяснение, указания, вопросы к детям, педагогическая оценка (рефлексия продуктивной деятельности.)
Публикация «Виртуальная прогулка — квест по экотропе „Сестрорецкое болото“» размещена в разделах
наглядные: показ образца, показ способов действий.
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательные области: «СКР», «ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»
Цель: Найти нарушителя и восстановить баланс в природе по пути следования на маршруте тропы.
Задачи:
создать обстановку комфортного психологического климата.
Обучающие: научить правильно действовать в проблемных ситуациях, путем выбора общего мнения после его обсуждения, определить по основным признакам и повторить основные сведения о встречающихся на маршруте растениях, животных, правилах повдения и безопасности при посещении данного заповедника.
Развивающие: развивать мышление детей, связную речь
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать воспитанию любви к природе; побуждать детей к проявлению доброжелательности к своим друзьям в группе.
Словарная работа: экотропа, фильтрация, стороны света, болото, красная книга, ядовитые растения, экопатруль
Предполагаемый результат: виртуальное проживание природного маршрута, с последующим самостоятельным выводом общих правил, необходимых для сохранения природы.
Педагогическая находка: использование экоматериала для самомассажа (шишки)
Предварительная работа: изучение в рамках проекта «Экосистемы Петербурга и Ленинградской области» ее составляющих, обсуждение и изготовление экологических знаков.
Материал к занятию: шишки для физкультминутки, клеи - карандаши, детали аппликации и силуэты – бумага, нитки, природные материалы, контейнеры с водой и различными вариантами загрязнения (фольгированная бумага, крахмал, земля, магниты, сачки, фильтрационная ткань, палочка, смоченная в растворе йода, поощрительные наклейки, дидактический наглядный материал, интерактивный экранный маршрут - презентация
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
1. Мотивационно-целевой этап: попадаем в мобильную эколабораторию, звучит сигнал «сос», разбираемся откуда он, определяем направление следования, экипируемся в дорогу.
Поисково – исследовательский этап:
- определяем место сигнала- Начало экотропы «Сестрорецкое болото»
- выделяем проблему – присутствует сигнал сос и отсутствуют таблички на информационной панели перед входом.
Отправляемся на поиски нарушителя, по приметам определяем место его первого нарушения – завявшие пучки травы. Выясняем- завяли, т. к. были сорваны. Восстанавливаем травяной покров с помощью теневого лото «растения Сестрорецкого болота» (работа в командах по 6 человек). Продолжаем поиск нарушителя. Видим загрязнение воды болота бумагой, набранный стакан для питья. Проводим лабораторную очистку воды, фильтрацию на возможность употребления, и химический анализ на наличие крахмала (по подгруппам 6 человек). Делаем выводы о факте запрещенного кормления птиц, непригодности для питья, и очищаем воду от металлического (магнит) и полиэтиленового мусора.
Далее Встречаем сломанные ветки для костра – восстанавливаем деревья – осина, береза, сосна - с помощью разрезных картинок (работа в командах по 6 человек, в небольшом сосняке производим привал – физкультминутка – самомассаж с шишками (индивидуальная работа). Затем продолжаем поиск. Вдоль тропинки видим порванную паутину, разрушенный муравейник, бабочку с поврежденными крыльями. – помогаем заплести паутину (каркас, нитки, собираем муравейник (хвоя, кора, клей, шаблон, лечим бабочку (аппликация). Работа по подгруппам 6 чел. Двигаемся дальше по специальному настилу, на земле видим различные следы. Пробуем разобраться чьи – определяем животных и среди их следов находим след человека (работа коллективная на экране) - вероятнее всего именно нарушителя. Догоняем нарушителя (воспитатель приводит персонажа иностранного мультфильма Микки Мауса. У него в руках карточки с информационного стенда. Интересуемся, почему турист сделал так много нарушений. Выясняем. Что турист запутался. Так как таблички, указывающие правила, а в особенности запрещающие не были выделены соответствующим цветом. Вместе с ребятами перечеркиваем с помощью полос красной бумаги (наклеиваем индивидуально каждый)
Подводим итог:
Рассматриваем и проговариваем для гостя запрещающие знаки, выясняем и располагаем рядом (на информационном стенде) разрешающие знаки.
Все участники получают наклейку-эмблему «Друзья природы»
Рефлексивно-оценочный этап:
1. Разместить детские работы на выставке в раздевальной комнате.
2. Предложить детям нарисовать дома то, что увили в виртуальном путешествии.
3 Предложить кому-нибудь из детей изготовить дома книжку самоделку о животных и растениях из красной книги Ленобласти.