МААМ-картинки

Виммельбух как эффективное средство развития познавательной, речевой и творческой активности детей дошкольного возраста

Ирина Хурсулова
Виммельбух как эффективное средство развития познавательной, речевой и творческой активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Виммельбух как эффективное средство развития познавательной, речевой и творческой активности детей дошкольного возраста.

2 слайд

Цель: ознакомление педагогов с использованием Виммельбухов в развитии познавательной, речевой и творческой активности дошкольников.

3 слайд

Виммельбух – что это?

Публикация «Виммельбух как эффективное средство развития познавательной, речевой и творческой активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Виммельбух –это серия детских книг большого формата с минимальным количеством текста и с большим количеством иллюстраций для рассматривания. Их часто называют книгами-гляделками или книгами-находилками.

Книги виммельбухи можно сравнить с муравейниками: на маленьком пространстве умещается тысяча персонажей, случается тысяча разнообразных ситуаций.

Название происходит от немецкого словосочетания Wimmelbuch, которое дословно переводится как «книга с мельтешащими картинками». На страницах таких книг множество персонажей, каждый из которых занят чем – то своим, и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах.

4 слайд

Впервые виммельбух проиллюстрировал около 50 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. Идея создать подобную книгу посетила его после кругосветного путешествия. Пытаясь собрать все впечатления, он вдохновился творчеством немецких художников и понял, что максимально точно может сделать это не словами, а множеством зарисовок. А потом, глядя на эти картинки, любой сможет истолковать их по своему. Из под его пера вышли Виммельбух : «В деревне», «Пиратская книга», «Корабли» и другие. Книги сразу завоевали любовь немецких детишек и их родителей. А потом они распространились по Европе, а далее и всему миру.

5 слайд

Популярные виммельбухи

Пожалуй, самые популярные – это виммельбухи, нарисованные немецкой художницей Бернер Ротраут Сюзанной. История начинается в виммельбухе «Зимняя книга» и продолжается «Весенней Книгой», «Летней книгой» и «Осенней книгой». Позже серия была дополнена «Ночной книгой», где изображено то что происходит с героями серии, когда на улице ночь.

6 слайд

Виммельбухи Гебель Доро

Второй по популярности в России можно считать серию виммельбухов художницы Гебель Доро. Ее виммельбух «В цирке» поистине уникален по тематике и не имеет аналогов. А также у нее есть и другие издания: «На реке»; «Соседи»; «Однажды в городе»; «За городом».

7 слайд

Журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Сначала в нашей стране были лишь виммельбухи, привезённые из-за границы, но затем русские художники тоже подхватили это веяние.

Наши журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка» - это варианты таких виммельбухов. Раньше в этих журналах были подобные вкладки с такими картинками. Как раз 50 лет назад, когда появился первый виммельбух, мы это и наблюдали.

Реально в систему образования у нас, как специальная книга виммельбух вошел в начале 2000 г. Очень долго новшество доходит до массовости, пока виммельбух не получил массовый характер.

8 слайд

Виммельбухи русских художников

Багин Петр Иванович создал виммельбух «В лесу», «Русские сказки» - художника Тамары Александровны Саввушкиной, «Увлекательные истории в картинках» Елены Алексеевны Запесочной и другие.

9 слайд

Особенности виммельбуха

*отсутствие или минимум текста

*большой формат (А2, чаще А3)

*Страницы из плотного картона (от 5-7 до 10-15)

10 слайд

*частый способ изображения –«дом в разрезе», «кавалерийская перспектива»

*огромное количество деталей, четких, продуманных, качественно и мелко прорисованных

*тематическая направленность

*узнаваемые персонажи

*повторяющиеся на разных страницах детали и персонажи

11 слайд

Развивающий потенциал виммельбуха :

*обогащает словарь и развивает речь

*учит концентрировать внимание

*знакомит с окружающим миром, расширяет кругозор

*тренирует зрительную память

*развивает логику и мышление, учит прослеживать закономерность и находить причинно – следственные связи

*воспитывает любознательность

*стимулирует воображение и развивает фантазию

*развивает чувство юмора

*помогает включать в обучение детей с ОВЗ

12 слайд

Разновидности виммельбухов

-локация, где происходят все действия: весь мир, город, за городом, река, лес, цирк, один дома, пиратский корабль и др.

-герои: один персонаж, герои сказок, профессии, национальности, иннопланетяне, животные и др.

-тематика: времена года, праздники (Новый год, Рождество, сказки, Вымышленные миры и др.

-расположение иллюстраций (по кругу, вверх ногами, сверху, в разрезе)

-художник-иллюстратор: все книги одного автора отличаются своим стилем и рисовкой

13 слайд

Варианты использования виммельбуха

-листать и спонтанно описывать увиденное

– отыскивать на одной странице или во всей книге предметы, конкретных героев или детали (принцип «найди и покажи» со временем можно на скорость)

- находить и называть знакомые или заданные предметы

-описывать предмет, героя или событие

-следить за одним героем или сюжетной линией на протяжении всей книги

-рассказывать по эти линиям истории

-находить и проговаривать разные эмоции и настроения персонажей, характеры персонажей

-находить представителей различных профессий

-выделять семьи и называть всех членов семьи, кто кем кому приходится

-выполнять задания на счет, цвет, форму, звуки, буквы и др.

-выполнять задания на память ( н: закрыть разворот после рассматривания и предложить назвать то, что там было изображено)

-сравнивать и проводить аналоги с таким же предметом или событием в реальной жизни ребенка

-выполнять задания на время (используя песочные часы) или скорость (кто быстрее)

-выбирать персонажей и описывать их, как загадку другим

14 слайд

Технология «виммельбух» в практике дошкольного образования

Технология «виммельбух» активно начинает входить в практику дошкольного образования. Ведущей идеей стало превращение художественного жанра в образовательную технологию, которая будет интересна, достаточно проста, универсальна и результативна.

Работа с книгой - Виммельбухом может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников. Образовательная и не только деятельность с использованием виммельбуха может включать в себя разные виды деятельности. Например, НОД с использованием книги «Времена года» включает в себя такие виды детской деятельности, как рассматривание, рисование, поиск, игры, в том числе подвижные, дидактические и настольные.

В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология может быть самостоятельной единицей (например, в ситуации домашнего обучения) или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО. Поэтому она не требует комплексного планирования и может применяться эпизодически (например, в рамках лексической темы).

15 слайд

Плюсы и минусы виммельбуха

Плюсы:

-развивающие возможности бесконечны

-подходит и рекомендован для семейного чтения (сближает детей и родителей)

-подходит для «чтения» в любом возрасте (от года до …99 лет)

-можно читать на любом языке (картинки понятны всем)

- нет навязчивого сюжета (его придумываем сами)

-возможно «читать» бесконечно, так как много деталей, персонажей, сюжетных линий

-можно рассматривать в любой последовательности

Минусы:

-высокая стоимость

-ограниченный выбор ассортимента на нашем рынке

-недоступность ввиду того, что тиражи достаточно быстро раскупаются

-мало книжек, привязанных к российской культуре

16 слайд

Инновационный характер виммельбуха

В умелых руках педагога, книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и может стать образовательной технологией, объединяющей все образовательные области Государственного стандарта, создавая основу для мультикультурного образования, даря метапредметные интеграции, как зачин для школьного обучения.

17 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виммельбух как эффективное средство развития познавательной, речевой и творческой активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2024 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виммельбух как эффективное средство развития познавательной, речевой и творческой активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хурсулова (УИ 353257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД