Кокырлэ Татьяна Александровна
Викторина «Знатоки профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Викторина
на тему:
«Знатоки профессий»
(подготовительная группа)
Подготовила:
учитель – логопед
Кокырлэ Т. А.
Тема: «Знатоки профессий».
Цель: Создание у детей представлений о мире профессий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• дифференциация и обобщение знаний о профессиях;
Публикация «Викторина „Знатоки профессий“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
• формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки профессиональных действий человека, предметов труда;
• обучение детей составлению рассказов о людях разных профессий, используя схему.
Коррекционно-развивающие:
• активизировать и расширять словарь по теме «Профессии»;
• развитие монологической, связной речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство);
• закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
• совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки;
• развитие внимания, логического мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к результатам труда людей разных профессий;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности;
• создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Оборудование:
• компьютерная презентация;
• мультимедийная зарядка;
• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
• схема для составления описательных рассказов;
• разрезные картинки;
• бланк для проставления баллов;
• грамоты, призы.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. Мы собрались в этом зале, чтобы сыграть в увлекательную игру – викторину под названием «Знатоки профессий». Викторина будут проходить между тремя командами.
Вы будете соревноваться мериться знаниями по теме «Профессии». Лучшая команда: самая дисциплинированная, самая дружная, самая активная будут награждены грамотами и призами.
Жури, которое вас будет оценивать:
Теребило Татьяна Владимировна учитель - логопед СОШ № 7…
Логопед: Итак, начинаем игру – викторину.
Ребята, скажите, кто знает, что такое профессия?
Дети: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
1 конкурс: «Угадай загадку и назови профессии».
Логопед:
• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
2 конкурс «Что лишнее?»
Логопед: Посмотрите человек, какой профессии изображён на экране? Моряк.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (лейка, якорь, штурвал, компьютерная мышка, корабль, подзорная труба).
Дети: Компьютерная мышка, лейка.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Водитель.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (машина, руль, краски, светофор, колесо, корабль).
Дети: Краски, корабль.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Космонавт.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (скафандр, карандаш, ракета, плоскогубцы, штурвал, спутник).
Дети: Штурвал, карандаш, плоскогубцы.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Тракторист.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (шуруповёрт, трактор, стог сена, машина для сборки сена, прицеп, таблетки).
Дети: Таблетки, шуруповёрт.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Полицейский.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (свисток, дорожный ограничитель, полицейская машина, телескоп, фуражка, жезл).
Дети: Телескоп, дорожный ограничитель.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Пожарный.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (топор, пожарная машина, огонь, телескоп, штурвал, огнетушитель).
Дети: Телескоп, штурвал.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Доктор.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (скорая помощь, автозаправочная станция, аптечка, веник, градусник, таблетки).
Дети: Веник, автозаправочная станция.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Лётчик.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (телескоп, самолёт, небо в облаках, фуражка, парашют, линейка).
Дети: Телескоп, линейка.
Логопед: Посмотрите, кто изображён на экране? Машинист.
Что ему не пригодится в работе из этих предметов: (вагон, железная дорога, паровоз, семафор, светофор, шлагбаум).
Дети: Светофор.
Логопед: Ребята, вы знакомы с мальчиком по имени Нехочуха. Он очень ленивый и вообще ничего не хочет делать. Знакомо вам это чувство? И вот
представьте, что все взрослые на земле станут ленивыми и откажутся работать. Что же интересно тогда произойдет?
3 конкурс «Что было бы»
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе,
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые,
По улице зимой.
Логопед: Подумайте, что было бы?
Дети: Если зимой люди по улице будут ходить без одежды, они замёрзнут и заболеют.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофё р:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики,
Ходили бы пешком.
Логопед: Подумайте, что было бы?
Дети: Большие расстояния преодолевали пешком, часами и днями взрослые опоздали бы на работу, а дети в детский сад.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году,
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники,
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными,
До старости росли.
Логопед: Подумайте, что было бы?
Дети: Все дети выросли бы глупыми, неучами.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи,
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился,
С подвязанной щекой.
Логопед: Подумайте, что было бы?
Дети: Людям было бы плохо, они болели.
Логопед: Нам можно не переживать, потому что мы не дружим с Нехочухой, а только представили себе что произойдёт если мы будем лениться.
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся,
От нужного труда:
Учитель обязательно,
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
4 конкурс «Собери картинку»
Логопед: Каждой команде нужно будет выбрать один конверт, в нём находятся две разрезные картинки, вам необходимо их собрать.
(плотник, садовник, пекарь, полицейский, клоун, моряк).
5 конкурс «Подбери слово»
Логопед:
Что можно сказать о людях этих профессий, какие они?
Дети:
Плотник – какой? (внимательный, осторожный).
Пекарь – какой? (внимательный, аккуратный).
Полицейский – какой? (смелый, сильный).
Клоун – какой? (смешной, глупый, весёлый).
Садовник – какой? (аккуратный, умный).
Моряк – какой? (умный, храбрый).
А сейчас немного отдохнём, я приглашаю вас всех на весёлую музыкальную зарядку.
6 конкурс «Кто где работает?»
Логопед: Я начну предложение, а вы закончите его.
В школе учит нас - учитель.
Строит здания - строитель.
Поезд водит - машинист.
На тракторе пашет - тракторист.
Самолетом правит - летчик.
Мебель делает - столяр.
От болезней лечит - врач.
Пишет красками - художник.
Сапоги сошьет - сапожник.
Часы починит - часовщик.
Погрузит краном - крановщик.
Рыбу ловит нам - рыбак.
Служит на море - моряк.
В машине возит груз - шофер.
В кино снимается – актёр.
Профессий много нужно знать, чтоб в жизни путь свой выбирать.
7 конкурс «Составьте рассказ о профессиях людей по схеме»
Логопед: Каждому игроку нужно выбрать любую картинку, и составить рассказ о профессиях людей по схеме.
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Форменная одежда.
4. Что нужно для работы.
5. Что человек делает на работе.
8 конкурс «Разгадай слово»
Логопед: Обратите внимание на экране картинка рыболов, объяснить, почему она так называется?
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод - разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
Цветовод – разводит цветы.
Кашевар – кашу варит
Коневод – коней разводит
Мореплаватель – по морям плавает
9 конкурс «Кто больше знает пословиц о труде»
Логопед: А подсказкой вам будут картинки на экране.
Без труда - не поймаешь и рыбку из пруда.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
Поспешишь – людей насмешишь.
Маленькое дело – лучше большого безделья.
Землю красит солнце – а человека труд.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Сделал дело - гуляй смело.
Итог занятия:
Логопед и дети:
Пока жюри подводит итоги, определяет победителя, мы подведём итоги нашей игры - викторины.
На какую тему проходила викторина?
Какие профессии вы знаете?
В какие конкурсы вам понравилось играть?
Молодцы!
А сейчас слово жури и награждение команд.
Жури: В сегодняшней игре – викторине победила дружба. Но всё же мы бы хотели отметить команды: самая дисциплинированная команда под № … получают грамоты и призы, самая дружная команда под № … получают грамоты и призы, самая активная команда под № … получают грамоты и призы.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. М. Творческий центр, 2007.
2. Бельская И. П. Увлекательный словарик. Минск. Юнипресс, 2005.
3. Давыдова Т. В. Пословицы, поговорки, крылатые выражения.
4. Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов.