Получи документы

Игра-викторина «Знатоки ОБЖ»

Светлана Русановская
Игра-викторина «Знатоки ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина

«Знатоки предмета ОБЖ»

Цель: Развитие глубокого интереса учащихся к предмету «ОБЖ»

Участники : студенты 12 СД

Порядок проведения конкурса.

1. Конкурс проводится по типу игры «Что? Где? Когда?»

2. Каждая команда должна иметь капитана.

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этом зале. Сегодня проводится интеллектуальная игра «Знатоки предмета ОБЖ» Сегодня вы покажете свои знания и умения. Я думаю, что проигравших в этой игре не будет. Ведь ваши знания и умения – залог безопасности вас и ваших близких. Они пригодятся вам на всю жизнь.

Публикация «Игра-викторина „Знатоки ОБЖ“» размещена в разделах

Ведущий. Уважаемые знатоки, гости прослушайте правила нашей игры.

1. Сначала мы проводим отборочный тур.

2. Игра продолжается до 9 побед одной из команд.

3. О готовности к ответу вы должны сигнализировать поднятием руки,

4. Время на обсуждение – 1 минута.

5. Начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга.

6. Вопросы прослушивать необходимо до конца, ответы давать полными.

Уважаемые знатоки, в нашей игре принимает участие многоуважаемое жюри в составе:

В конце игры уважаемому жюри предстоит назвать имя лучшего знатока данной игры.

Всё готово к игре и я объявляю

1-й раунд.

Уважаемые знатоки, будьте внимательны.

Вопрос. Одним из стрессоров выживания, оказывающих наиболее неблагоприятное воздейтвие на организм человека в условиях автономного существования является боль! Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль? (Боль-нормальная физиологическая реакция организма. Выполняетзащитную функцию. Человек, лишённый болевой чувствительности подвергает себя серьёзной опасности, т. к. не может своевременно устранить угрожающий фактор)

2-й раунд.

В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос. Каким образом человек может определить, где верх, а где низ?

(Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта)

3-й раунд.

Слайд №1 (высвечиваются слова)

Уважаемые знатоки, посмотрите на экран. Здесь даны названия некоторых веществ: сода пищевая, бельевая сода, нашатырный спирт, мыло, раствор йода, пурген.

Вопрос. Какой из представленных средств можно использовать для обеззараживания воды (Раствор йода. 8-10 капель на 1л воды)

4-й раунд.

Слайд №2. (Чёрный ящик)

Внимание, чёрный ящик.

Шла первая мировая война. Одна из сторон впервые применила новое оружие. Человечество было в шоке, но изобретение, которое находится в этом ящике, спасло жизни многих и многих людей.

Вопрос. Назовите, что находится в этом ящике, кем оно было изобретено?

(Н. Д. Зелинский в 1915 году изобрёл противогаз)

5-й раунд.

Слайд №3. (Знаки международного кода)

Уважаемые знатоки, на экране вы видите несколько знаков Международной кодовой таблицы.

Вопрос. Как можно воспользоваться этими знаками зимой?

(Вытаптыванием на снегу.)

6-й раунд.

Уважаемые знатоки, вашему вниманию предлагается ситуация.

Слайд №4. (дети в походе Все с рюкзаками. Один с фотоаппаратом)

1-й. Как сегодня жарко…

2-й. (Смотрит на часы и обращается к 3-му) Сколько времени на твоих часах.

3-й. 13 часов. Время обеда.

1-й. Есть хочется.

2-й. (Ищет спички). Я, кажется, потерял спички.

3-й. Как же мы разожжём костёр. (Немая сцена)

Вопрос. Внимание! Какими двумя способами, помимо хорошо известных в древности, человек может добыть огонь в данной ситуации?

(Линзой от фотоаппарата и двумя стёклами от часов)

7-й раунд.

Известно, что зона химического заражения может образоваться не только в случае применения ОМП, но и при авариях на предприятиях.

Вопрос. Назовите не менее 3-х факторов, от которых зависит стойкость химического заражения местности. (Стойкость химического заражения местности зависит от свойств ОВ, погоды и условий местности).

8-й раунд.

Слайд №5. (На экране слова)

Уважаемые знатоки, посмотрите на экран: тушёнка, паштет, сахар, шоколад, карамель, мясо свежее.

Вопрос. Что тут лишнее и почему? (Это продукты аварийного запаса питания и лишнее тут, конечно, мясо, которое быстро портиться)

9-й раунд.

Известно, что на Севере горючее на вес золота. Но коренные жители Севера, например, эскимосы, в некоторых случаях, добывают воду, не используя топливо.

Вопрос. Как они это делают? (Эскимосы набивают снегом мешочки, сшитые из кишок моржа, и помещают их под меховую парку. Остаточного тепла тела вполне хватает на получение за 5 часов 1,13л воды.)

Внимание, суперблиц!

Капитанов команд прошу назначить одного игрока отвечающим, а остальных прошу отойти в зал.

А) Военнослужащий обязан постоянно быть по форме и аккуратно одетым.

Вопрос. Какую деталь обмундирования сухопутные войска заимствовали у авиации?

(Пилотки)

Б) Вопрос. Почему военнослужащие берегут своё Боевое знамя, как зеницу ока?

(При утере Боевого знамени – воинское соединение расформировывается.)

В) Пожар-это огонь, вышедший из- под контроля человека.

Вопрос. Уважаемые игроки, я а что такое «Тихий пожар»?

(Дым без огня)

Перерыв, считаются баллы, остаются две команды.

ОРАНЖЕВАЯ СОВА

.В нашем календаре много различных праздников и дней, которые отмечаются во всё м мире: Международный женский день, День защиты детей, День борьбы со СПИДом и т. д.

Вопрос. Скажите, какой день считается Международным днём ГО?

(День ГО- 1 марта, Он отмечается в связи созданием в 1972 году Международной организации ГО).

33-й раунд. Воинские звания присваиваются военнослужащим, а также военнообязанным запаса ВС РФ,

Вопрос. Какому воинскому званию сухопутных войск, соответствует звание ВМФ – старший матрос?

(Ефрейтор).

10-й раунд.

Слайд №6. (Чёрный ящик)

Вопрос. В чёрном ящике лежит то, что в ХIХ веке было наиболее распространённым средством, задерживающим оружейные пули. Молекулы этого вещества образуют самые крупные кристаллы. Это вещество использовалось для измерения времени. Что лежит в чёрном ящике?

(Песок).

11-й раунд.

Слайд № 7. (табличка Заражено)

1-й -(снимает противогаз, садится на песок). Давай немного отдохнём. Я уже устал.

2-й -(снимает противогаз). Тяжело в учении - легко в бою. По-моему мы сбились с маршрута. Ребята нас будут искать. Мы их можем подвести. Бежим дальше. (Убегают)

Вопрос. Назовите не менее пяти ошибок, допущенных школьниками.

(На заражё нной территории запрещается: находиться на этой территории, бежать, сидеть, снимать противогаз, разговаривать)

12-й раунд.

Великая армия «дымящих». Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар. Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок. И человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и, наконец, становится рабом привычки. Откуда же взялся этот табак. Один из европейских путешественников 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и оса клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой способ они называли ТАБАКО. Европейцы смотрели на это с удивлением и отвращением.

Вопрос. Кто из путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? (Христофор Колумб – ХV веке)

13-й раунд.

Слайд №8. (Гриб)

В последнее время участились случаи отравления грибами. Это связано с ухудшением экологической обстановки.

Вопрос. В скольких метрах от крупной автомагистрали разрешается собирать грибы без ущерба для своего здоровья? (Не менее чем в 300метрах)

14-й раунд.

Известно, что бой – это организованное вооружённое столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос. Уважаемые игроки, назовите основной вид боя. (Наступление.)

15-й раунд.

В настоящее время имеются современные сейсмические приборы, которые дают возможность зафиксировать самые незначительные толчки.

Вопрос. Какое, кроме приборов, чувствительное средство может предупредить людей о надвигающемся землетрясении? (Это животные. В часы, предшествующие землетрясению, они проявляют особое беспокойствие. Если их закрыть, они становятся возбужденными и хотят выйти.)

16-й раунд.

Слайд№9. (Написаны слова).

Уважаемые игроки! Внимание на экран. ВЫ видите дощечки, спички, свечки, нитки, свистки, флажки, шоколад.

Вопрос. Как можно изготовить наиболее простое и наиболее эффективное сигнальное средство из имеющихся подручных средств, для подачи сигнала в обычный солнечный день.

(На высоте до 1,5 км вспышку, «солнечного зайчика» можно обнаружить на расстоянии до 24км, т. е. раньше, чем любой другой визуальный сигнал. Вы должны были изготовить сигнальное зеркальце из фольги от шоколада и дощечки.)

17-й раунд.

Слайд №10. (Чёрная маска).

Маска. Я прошёл всю войну с 1941 года в звании старшего сержанта. Начал свой боевой путь ещё на Халкин-Голе, именно тогда я заинтересовался моделями стрелкового оружия. В годы войны мною была разработана модель стрелкового оружия, до сих пор считающаяся одной из лучших в мире. Кто же я? (Калашников).

18-й раунд.

Слайд№11 (Написаны слова).

Уважаемые знатоки, посмотрите внимательно на экран. Вы видите предметы: зажигалка, в которой кончился газ, вата, жидкость от комаров, мокрые спички, лист бумаги, нитки, палочка.

Вопрос. С помощью этих предметов, за одну минуту добудьте огонь любым способом. (В зажигалке нет газа, но она даёт искру. Необходимо взять палочку, на нее намотать ваты, смочить жидкостью от комаров и с помощью искр добыть огонь)

19-й раунд.

Слайд №12. (Чёрный ящик).

Вопрос. В чёрном ящике лежит деталь военной формы, введённая в России в 1763 году. Эта деталь была особо популярна среди российских офицеров в ХIХ веке. В Красной Армии эта деталь была отменена, восстановлена лишь в 1943 году. Что лежит в ящике? (Погон)

20-й раунд.

Слайд №13. (Оказание помощи при укусе змеи).

Инсценированный вопрос.

1-й. Смотри, сколько здесь сухих веток. Тут на целых три костра хватит.

2-й. Далеко не ходи, там болото!

1-й. Не учи учёного! (Уходит). Ай.

2-й. Ты чего кричишь?

1-й. Змея укусила!

2-й. Какая змея?

1-й. Откуда я знаю какая?

2-й. А зачем ты вообще потащился туда? Садись. Я тебе окажу первую помощь. (Достаёт аптечку) Сначала, нужно наложить жгут. (Накладывает). Теперь нужно промыть рану чем-то обеззараживающим. Подожди, у меня где-то был раствор марганцовки. (Достаёт). Нашёл. Давай сюда ногу. (Промывает)дает пить фляжку с чаем.)

1-й. Я не хочу пить!

2-й. Пей! (1-й пьёт). Хватит копаться. Побежали скорее в медпункт. (Убегают)

Вопрос. Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?

(При укусе змеи жгут накладывать нельзя. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно)

21-й раунд

Слайд № 14. Лес является единственным фактором, препятствующим миграции радиоактивных частиц.

Вопрос. Какой биологический объект, растущий в лесу, в наибольшей степени накапливают радионуклиды? (Грибы).

22-й раунд.

Шло время, и стало понятно, что курение вредно для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения врагов. А в 1828 году два американских исследователя впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд НИКОТИН. Учё ные рассчитали: количество никотина, содержащегося в одной сигарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если ввести этот яд внутривенно. Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

Вопрос. Кто из известных учёных, проживший 57 лет, умирая, сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10 лет». (С. П. Боткин)

Последний 23-й раунд.

Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных для людей.

Вопрос. Какие по счёту вагоны пассажирского состава, являются наиболее безопасными для проезда?

(Вагоны, находящиеся в середине пассажирского состава.)

Ведущий. Наша игра подходит к концу.

Слайд35. (награждение)

Выбор лучшего знатока игры-викторины.

Слайд №36. Спасибо за внимание.

Слайд №37. Спасибо за игру

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра-викторина “Знатоки ПДД”. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 4-5 классов. Материал призван.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД»Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Викторина в средней группе «Знатоки космоса» Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина «Знатоки безопасности» Викторина «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных.

Викторина «Знатоки ПДД» Викторина «Знатоки ПДД» Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, родители и дети! Сегодня в нашем зале интересный день! Мы начинаем нашу.

Викторина «Знатоки правильного питания» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей. Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Викторина «Знатоки родного края» Видео Викторина в подготовительной группе «Знатоки родного края» Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Экологическая викторина «Знатоки природы» 20 апреля в подготовительной группе №2 была проведена воспитателем Осиповой И. Ю. экологическая викторина «Знатоки природы». Целью викторины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Знатоки ОБЖ»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Знатоки ОБЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД