Елена Ковалева
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Публикация «Викторина „Знатоки правил пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Развивать творческое воображение, речь и память детей. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный
отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону
явлений природы и окружающего мира.
Предварительная работа:
Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина "Знатоки пожарной безопасности".
С помощью жетонов дети делятся на две команды: Команда «Искорка», команда «Пламя»
Задание № 1 Разминка "Отгадай загадку". По 4 загадки каждой команде.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
4. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
7. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
8. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
9. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
Задание № 2
1 команда
Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь (Ответы детей)
2 команда
Воспитатель: нам огонь может навредить (Ответы детей)
Задание № 3
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности, с использованием плаката «Правила поведения при пожаре»
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в настоящих пожарных.
Дыхательная гимнастика «Пожарные».
1. «Лезем по пожарной лестнице вверх».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. «Направляем огнетушитель на огонь».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Затушим горящие угольки».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
Задание № 4 Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»
Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Задание № 5 Игра «Выбери предмет»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Задание 6 «Выкладывание мозайки из фасоли»
Воспитатель: Ребята а сейчас мы посмотрим какая команда быстрее соберёт мозайку с изображением пожарной машины. Но детали мозайки у нас необычные это фасоль.
Задание № 7 Блиц турнир
В конце нашей викторины мы проведём блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.
1. Можно ли играть со спичками? (ответы детей)
2. Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)
3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)
4. Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)
5. Можно ли поджигать траву? (ответы детей)
6. Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)
7. ожно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)
8. Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)
9. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)
10. Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)
11. Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)
12. Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей
13. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)
Итог:
Воспитатель: Ребята пока, я посчитаю фишки каждой из команд предлагаю, вам посмотреть мультфильм «Правила поведения при пожаре»
Подсчет фишек. Награждение победителей.
Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается бейджик с изображением пожарного).