Лилия Мамыкина
Сценарий викторины «Знатоки природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа:
- рассматривание овощей, фруктов. Проведение игр: «Узнай по вкусу», игры на классификацию, рисование овощей и фруктов, беседа о значении плодов в жизни человека;
- рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных;
- заучивание пословиц о временах года;
- заучивание стихотворений;
- работа с родителями;
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться какие вы умные, находчивые и весёлые.
Много тайн и загадок хранит наша природа. Мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые она нам предлагает. Сегодня две команды выяснят, кто из них больше знает о природе.
1 конкурс
Каждой команде надо ответить на несколько вопросов.
Вопросы первой команде.
1. Какое сейчас время года?
2. Кто быстрее плавает : цыпленок или утенок.
3. Чем питается ёж зимой?
4. Какое дерево зимой и летом остается зеленым?
5. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я (осень)
6. Объяснить пословицу: «Клади по ягодке, наберёшь кузовок»
Вопросы второй команде.
1. В каком месяце дети идут в школу?
2. Сколько времен года вы знаете?
3. Заяц домашнее или дикое животное?
4. В какое время года стоит жаркая погода?
5. Сидит- зеленеет,
падает- желтеет,
лежит – почернеет (листья)
6. Объяснить пословицу: «Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт, а сонливый, да ленивый, идет после за крапивой»
2 конкурс
На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Участники первой команды должны найти и назвать диких животных, участники второй домашних животных.
3 конкурс
Проводится игра «Кто скорее соберет»
Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции. Воспитывать выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило – собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой на корзине. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.
Спортивный конкурс
«Гонка обручей»
Каждому участнику по очереди попрыгать через обруч, добежать до ориентира и бегом вернуться назад.
4 конкурс
«Загадки»
1. Шёл долговяз, да в земле увяз (Дождь)
2. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке
Словно кошки не боится
собирает крошки. (Воробей)
4. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая – для лета
для зимы – другого цвета. (Заяц)
5. Что за птица – на яйцо не садится
По чужим гнёздам шныряет,
своих деток не знает? (Кукушка)
6. Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
5 конкурс
«Рисование. Времена года»
Одной команде нарисовать признаки лета, другой команде- осени.
Игра со зрителями
1. Кто скажет под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)
2. Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст)
3. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
4. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище приправа
И на микробов управа. (чеснок)
Конкурс капитанов
1. Какие грибы растут под берёзой? (подберёзовики)
2. Что такое Красная книга? (В эту книгу занесены исчезающие растения и животные)
3. Кем была корова в детстве? (телёнком)
4. У каких деревьев иголки как у ежа? (ель, сосна)
5. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный)
6. Клевер – это лекарственное растение? (да)
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.