Евгения Александровна
Викторина «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края; закреплять правила поведения в природе;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход викторины:
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Публикация «Викторина „Знатоки природы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! В. Берестов
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести викторину «Знатоки природы». Представляем наших участников. (Воспитатель представляет команды). Итак, начнём нашу увлекательную викторину.
Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
Разминка
1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
2. Длинноухий трусишка. (заяц)
3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
4. Какое животное строит плотины на реках? (бобр)
5. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
6. Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)
7. Лесной петух. (глухарь)
8. Кто является санитаром леса? (дятел)
9. Какое дерево называют прадедом прадедов? (дуб)
10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Конкурс «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Конкурс «Пройди болото».
Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото.
Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.
Конкурс «Угадайте по описанию».
«У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей».
Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса
Конкурс «Вопрос-ответ»
Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды.
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)
— Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
— Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
— На каком дереве растут желуди? (на дубе)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
— Какая птица лечит деревья? (дятел)
— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
— У какого дерева белый ствол? (у березы)
— Как называется дом муравьев? (муравейник)
— Как назвать детеныша коровы? (теленок)
— Сколько ног у жука? (шесть)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Кто носит свой дом на спине? (улитка)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
— У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
— Кто в лесу плетет паутину? (паук)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
— Чем питается бабочка? (нектаром)
— Что такое зеленый покров Земли? (трава)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Воспитатель: Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины. Все ребята показали себя настоящими знатоками природы.
Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.
Команда ….
Команда …
Победила команда …
Воспитатель: Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место.