Любовь Микитенко
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы»
Цель: систематизировать знания детей о природе
Задачи:
1. Актуализировать и закрепить знания детей о животных, птицах.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
3. Формировать умение работать в группе, сообща, оказывать друг другу помощь.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1). Мультимедийное оборудование: ноутбук, стационарный проектор с экраном
2). Магнитные доски (по количеству команд)
3). Дидактическая игра «Среда обитания» ( символическое изображение разных сред обитания: лес средней полосы – дерево, водоем – капля воды, жаркие страны – солнце, северные страны – снежинка; к каждой среде обитания набор карточек из восьми обитателей).
4). Дидактическая игра «Кто родился из яйца?» (набор из восьми карточек на каждую команду)
5). Пазлы «Животные Южной Америки» (по количеству команд, в каждой картине по 16 деталей)
6). Дидактическая игра «Где живет вода?» (набор карточек с рисунками)
7). Оборудование для динамической паузы «Прогулка в горы» : массажные дорожки разных видов, гимнастические конусы.
8). Дидактическая игра «Кто здесь спрятался?» (презентация с набором фотографий животных и с фрагментами изображения)
Ход викторины:
Вступительное слово педагога:
Ребята, мы с вами живем на удивительной и прекрасной планете – Земля. И только от нас с вами завит, будет ли нам хорошо и комфортно жить на нашей Земле. Чтобы оберегать природу нашей планеты, нам надо знать о ней. Сегодня мы вами вместе вспомним или узнаем интересные факты о природе и ее обитателях.
1. Дидактическая игра «Среда обитания». Команды путем случайного выбора берут карточку с символическим изображением одной из сред обитания, а к ней – набор карточек с изображением животных. Две карточки соответствуют среде обитания, остальные – относятся к средам обитания других команд. Задача детей отобрать два правильных изображения, а затем, путем обмена с другими командами, собрать изображения всех животных, относящихся к выбранной среде обитания. Карточки, отобранные участниками команд, размещаются на магнитной доске.
2. Дидактическая игра «Кто родился из яйца». Каждой команде предлагается одинаковый набор карточек с изображениями животных (крокодил, кенгуру, черепаха, цыпленок, воробей, еж, змея, мышь, страус). Участникам викторины предлагается разметить на магнитной доске только тех животных, которые появились из яйца, и пояснить свой выбор.
3. Презентация костюмов интересных животных с кратким рассказом о них от каждой команды.
4. Пазлы «Животные Южной Америки». Задача участников викторины – как можно быстрее собрать пазлы и назвать изображенное животное.
5. Игра для зрителей «Где живет вода?». Цель игры: выбрать из предложенных карточек только те, на которых изображены предмет из воды или имеющие ее в своем составе.
6. Динамическая пауза «Прогулка в горы» : участникам предлагается совершит поход к горным вершинам, пройти «тропинку», «каменистое ущелье», «горные ручейки», «ледяную тропинку», а затем «змейкой» пройти «горные вершины».
7. Дидактическая игра «Кто здесь спрятался?» (презентация с набором фотографий животных и с фрагментами изображения). Участникам викторины предлагается по фрагменту фотографии назвать изображенное животное и аргументировано пояснить свой ответ.
Подведение итогов, награждение участников.