Эльвира Муратшина
Сценарий викторины «Знатоки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки космоса»
Цель: Формировать представление о космическом пространстве и освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей о космонавтике; активизировать словарный запас
Развивающая: Развивать интеллектуальные способности детей; развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки космоса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Воспитательная: воспитывать умение работать в команде; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; колонка, фонограмма «14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович; Таблички для написания названия команд, презентация «1 тур, 2 тур»; наборы конструктора для ракет, 2 обруча, мольберт; Пазлы с изображение планет; Маркеры. звезды для призов
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Рассматривание альбомов, иллюстраций, карты звездного неба, чтение книг, отгадывание загадок, изготовление ракет, картографов, просмотр мультфильма «Система планет», просмотр видео-доклада профессия космонавт, заучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку» рисование «Космический пейзаж», дидактические игры «Собери ракету» из геометрических фигур.
План ОД
1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.
Создание проблемной ситуации. Фонограмма.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть (деятельностный подход) : 14 мин.
Определение способа решения проблемы
Планирование
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей. Подведение итогов.
Длительность ОД: 20 мину
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Звучит фонограмма «14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник в апреле отмечает вся страна?
Дети: (День космонавтики).
Воспитатель: Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
12 апреля- знаменательный день в истории космонавтики.
С давних пор люди мечтали, побывать в космосе, и вот в нашей стране был построен космический корабль «Восток» 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут. Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Но в космонавты брали только смелых и эрудированных людей. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Сегодня мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными
Попробуем пройти испытания вместе.?
Проводиться викторина «Знатоки космоса»
Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам.
Команды «….» и «…»
За каждый правильный ответ вы получите фишку-звездочку. Победителями будут те, кто наберет фишек больше всех.
Итак, скажем гагаринским словом «Поехали!»
Основная часть.
1 тур «Блиц-опрос»
1. Как называется планета, на которой мы живем? (слайд1) (Земля)
2. Какого числа отмечают день космонавтики? (слайд2) (12 апреля 1961 год)
3. Какие животные побывали в космосе? (слайд3) (Белка и Стрелка)
4. Как называется человек, летающий в космос? (слайд4) (Космонавт)
5. Что одевает космонавт? Как называется костюм космонавта? (слайд5) (скафандр)
6. Кто был первым космонавтом Земли? (слайд6) (Ю. Гагарин)
7. Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. (слайд7)
8. Назовите спутник нашей планеты? (слайд8) (Луна)
9. Сколько планет входит в Солнечную систему? (слайд9) (8)
10. Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (слайд10) (телескоп)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились!
2 тур «Космические загадки»
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .(Земля)
2. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.
Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную ….(ракету)
4. В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост ее полоска света
А зовут ее …. (комета).
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (луна).
6. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь давайте проверим, сможете ли вы назвать все планеты по порядку?
Пальчиковая гимнастика «Все планеты по порядку»
Все планеты по порядку назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два- Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой- Нептун.
3 тур «Построй ракету»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать настоящими конструкторами и собрать космическую ракету из тех деталей, которые есть у вас на столах.
(Дети конструируют ракеты)
Воспитатель: Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием!
А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?
Ждут нас быстрые ракеты!
Игра малой подвижности «Кто быстрее сядет в ракету»
2 команды. На противоположной стороне каждой команды кладутся обручи- «ракеты».
Воспитатель объясняет правила игры:
Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.
4 тур «Собери пазл»
Каждой команде выдается набор пазлов. Та команда, которая соберёт первыми и отгадает, какая планета изображена, получает звезду.
5 тур «Капитанский конкурс»
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звезду.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал фишек больше всех?
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований. и вручает подарки командирам
Воспитатель: Я поздравляю вас с Днём космонавтики и вручаю вам настоящие космические звезды (Вручение призов)