Ирина Енина
Сценарий викторины «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о зиме.
Задачи: создать радостное настроение,
обогащать словарный запас по теме «Зима»,
воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
картинки по теме «Зима»,
картинки с изображениями птиц и животных,
мольберты с листами бумаги,
фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз, клюшки, шайбы, кегли.
В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.
Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».
Публикация «Сценарий викторины „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.
Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.
Ход викторины:
Спец. по реа. работе в сой. сфере:
приветствует детей, гостей и жюри.
«Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда вы прослушаете стихотворение».
Ребенок читает стихотворение.
Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.
Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).
Песня в исполнение детей: «Кабы не было зимы»
Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».
Конкурсы:
1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?» Мой вопрос- ваш ответ.
Спец. по реа. работе в сой. сфере:
задает вопросы, про зиму. Дети по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Примеры вопросов:
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц года? (январь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Что зимой делает медведь? (спит)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
2) «Назови птицу»
Спец. по реа. работе в сой. сфере:
Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: (презентация) ответить на вопросы.
С болельщиками, проводится игра «Доскажи словечко».
1. Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (лыжи)
2. Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки)
3. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно (шишек)
4. Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … (снегири)
5. Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
6. Веретунья белобока,
А зовут её (сорока)
7. Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
8. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы (санки)
3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»
Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.
4) «Пазлы»
Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5) «Загадки»
Спец. по реа. работе в сой. сфере:
Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)
4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег).
6) «Юные художники»
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.
Дружный хоровод. (Все дети)
Подведение итогов.
Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.