Татьяна Козубняк
Викторина «Дарит Осень чудеса!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Дарит Осень чудеса!» (старшая группа)
Козубняк Татьяна Викторовна воспитатель первой квалификационной категории
Г. Москва ОАНО Начальная школа-детский сад «Радуга»
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:- систематизировать знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;
Публикация «Викторина „Дарит Осень чудеса!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
- формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;
- развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;
- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;
- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;
- формировать навык коллективного общения;
- создать настроение весёлых состязаний.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о текущем времени года.
- Уточнение знаний о признаках осени.
- Выучить пословицы и поговорки, народные приметы об осени.
- Рассматривание картин на тему «Осень».
Материалы: костюм Осени, корзинка с сувенирами от Осени; загадки на бумажных яблоках и грушах; кристаллы; ноутбук, презентация, веселая музыка; 2 мешочка с собранными шишками, желудями, каштанами, 2 подноса, 6 тарелочек; шарики с номерами; 2 мисочки.
Ход викторины: Входит Осень: здравствуйте, ребята! Совсем недавно у вас прошел «Праздник Осени». Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали и весело играли. Вот я и решила еще раз к вам заглянуть, но теперь уже не для веселья, а посмотреть все ли вы обо мне знаете? И конечно же я пришла со своей волшебной корзинкой, а вот что в ней, вы узнаете в конце нашей встречи. Предлагаю вам сегодня поучаствовать в викторине. Это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, навыки и умения, смекалку и сообразительность. Вы согласны? (ответы детей) Тогда предлагаю разделиться на 2 команды. А сделаем мы это по-особенному. Вы наверняка знаете, что листья осенью опадают, вот и я по дороге насобирала листочков двух цветов. Сейчас вам надо будет взять с моего подноса листик и посмотреть какого он цвета, и таким образом разделиться на 2 команды. (дети делятся на команды)
Осень: вот у нас теперь есть команды. В нашей викторине будут разные задания и вопросы. За правильные ответы вы будете получать кристалл. В конце викторины мы посчитаем какая из команд набрала больше кристаллов. Осень: итак, предлагаю начинать. Все внимание на доску. Первый раунд «Разминка» Осень: предлагаю вам расхвалить осень. Осень, она, какая? (отвечают команды по очереди. Какая из команд назовет больше, та и получает кристалл) (золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, урожайная, грибная, ягодная, хлебная, теплая, холодная и т. д.) Осень: разминка прошла успешно, а теперь перейдем к основным заданиям. Второй раунд «Отгадки и загадки» Посмотрите-ка на вашем дереве выросли яблоки да груши, на каждом из фруктов написана загадка, по очереди каждая команда будет срывать фрукт и отгадывать загадку. Если кто-то из команд не сможет отгадать, то у другой команды появляется шанс заработать дополнительный кристалл, отгадав загадку соперника. Итак, начинаем.
1. У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? (осень)
2. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (осень)
3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью).
4. Шёл долговяз,
В землю увяз (дождь).
5. С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись (дождь).
6. В золотистой шелухе очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).
7. За зеленый хвостик, вытяну я носик.
Оторву ботву я ловко, до чего вкусна … (морковка)
8. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стаи? (птицы).
9. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
10. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
11. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
12. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
13. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
14. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
15. Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)
Осень: вы отлично справились с этим заданием. Переходим к следующему раунду Третий раунд «Шишки, желуди, каштаны» Осень: у нас в лесу чего только нет: и шишки, и желуди, и каштаны. Вот зверушки мне насобирали всего разного и сложили в мешочки, а я люблю, когда все раздельно. Вот я вам сейчас предлагаю мне помочь и разделить все на разные тарелочки. Чья из команд быстрее справиться с этим заданием, та и получить кристалл. (дети выполняют задание) Осень: вот здорово, помогли вы мне ребята. Но я предлагаю следовать дальше. Четвертый раунд «Блиц опрос» Осень: каждый игрок, из каждой команды по очереди будет доставать из моего сундучка яйцо с номером. Я буду читать вопрос под этим номером. И только этот игрок может ответь на вопрос. Если будут подсказки у команды забирается кристалл.
1. Назови имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2. Что происходит осенью с солнцем?
3. Какое время года, следует за осенью? (зима)
4. Сколько времен года? (4)
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. Как называется самая красивая пора осени? (золотая)
7. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи)
8. Как называется явление с танцующими листьями? (листопад)
9. Какое дерево осенью платье-листья теряет, а пуговки оставляет? (рябина)
10. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
11. Как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие)
12. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою? (лиственница)
13. Плодом какого дерева является желудь? (дуб)
14. Какие деревья остаются на зиму зелеными? (хвойные)
15. Как называются три осенние поры? (ранняя, золотая, поздняя)
Осень: а теперь, я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Я включу веселую музыку, и вы будете танцевать, но как только она остановится, на экране появится овощ или фрукт в какой-либо позе, и вам надо будет замереть именно в этом положении. И так дальше, но каждый раз позы будут меняться, будьте внимательны. Итак, начинаем «Веселую переменку». Осень: предлагаю перейти к последнему раунду Пятый раунд «Хорошенько подумай!» Задания «Четвертый лишний», «Сколько листьев «спрятано» на картине»
Осень: Ну, что же. Вот вы и справились со всеми заданиями. Пришла пора подсчитывать кристаллы.
Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Как я вам и обещала, у меня в корзинке есть для вас подарочки. А я с вами прощаюсь до следующего года!