Приложение МААМ

Викторина «Здоровье — лучшее богатство» (для детей старшего дошкольного возраста)

Зарина Тилекова
Викторина «Здоровье — лучшее богатство» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, Мальвина, Красная Шапочка, Мойдодыр, Буратино; картинки «Виды спорта», 3 коробочки, фишки.

Публикация «Викторина „Здоровье — лучшее богатство“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Здоровье – лучшее богатство». В игре участвуют три команды: «Сказка», «Ромашка» и «Белоснежка». За правильный ответ вы получаете фишку.

1) Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2) Задание от Мальвины:

- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

- Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.

А)Игры с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? (да- топаем, нет –не топаем)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Верно!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет!

Б)«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

4) Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

5)Задание от Буратино

-Для команды «Сказка» По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? -

-Для команды «Ромашка». Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?

- Для команды «Белоснежка». Что нужно делать, чтобы не болеть?

Итог викторины

- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек).

-На этом игра «Здоровье – лучшее богатство» подошла к концу.

-До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Викторина «Школа здорового образа жизни» Викторина «Школа здорового образа жизни» для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Здоровье — лучшее богатство» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 17:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Здоровье — лучшее богатство» (для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Тилекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД