Любовь Кононенко
Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»
Цели:
Расширить знания учащихся о сказках;
Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
Развивать речь, читательский интерес, память;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбы
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками; листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два веника, грамоты.
Воспитатель:
Затей у нас большой запас.
Публикация «Викторина-эстафета по русским народным сказкам „Сказки водят хоровод“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Сценарии развлечений
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Темочки
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Кто они?
Возможные ответы детей - Кощей Бессмертный. Баба-Яга. Леший. Происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка, ведра сами ходят.
Воспитатель:
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку " О мертвой царевне и 7 богатырях”, " О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или " Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. "Хорошо ли ты знаешь сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки : Колобок. Курочка Ряба. Гуси-лебеди. Царевна-лягушка. Теремок. Волк и козлята. По - щучьему веленью. Лиса и волк.
– Молодцы! Давайте послушаем жюри.
Конкурс 2. "Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По - щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. Эстафета "Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешён, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй участник – ротик, третий участник – один глаз, четвёртый участник – другой глаз, пятый участник – носик, шестой участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на магнитной доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
Конкурс 4. Эстафета "Колобок”
– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
Конкурс 5. "Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка, Ряба, деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 6. Эстафета "Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве метлы – веник. Необходимо облететь на метле дистанцию и передать "метлу” следующему игроку.
Конкурс 7. "Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
(Рисунки 1–5, см. Приложение 1)
Конкурс 8. "Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в Детский сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему.
"Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
"Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Жюри подводит итог и награждение. Награждает участников медалями, и раскрасками на тему «русские народные сказки».