Людмила Пушкина
Викторина по экологии и окружающему миру для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическую викторину провели в МАДОУ дс9 гр 3
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Закрепить знания детей о природе.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать доказательную, связную речь у детей.
Публикация «Викторина по экологии и окружающему миру для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята к нам в садик пришло письмо от нашего друга Лесовичка. Давайте прочитаем письмо и посмотрим, что же он нам написал:
«Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!
Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивые водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хочу у вас спросить?
Хотите ли вы спасти свою планету? (дети отвечают)
А знаете ли вы главные беды земли?
(дети отвечают)
Проблемы не только надо знать их надо решать. Земля наш общий дом и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Я предлагаю вам поиграть в замечательную игру «Экологическую викторину», которая поможет узнать много интересного!
Вот такое письмо прислал нам Лесовичок. Ну что ребята, поиграем? (дети отвечают)
Ребята мы должны разделиться на две команды. Команды будут называться «Ежата» и «Зайчата».
1 КОНКУРС. «Быстро ответь на вопрос»
Команда «Ежата»
- белобокая птица (сорока)
- какое растение может нас обжечь (крапива)
- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- время года, когда просыпается вся природа (весна)
- лошадь в тельняшке (зебра)
Команда «Зайчата»
- дикий родственник свиньи (кабан)
- красногрудая птица (снегирь)
- зверь, который строит на реке платины (бобр)
- жилище медведя (берлога)
- домашний родственник зайца (кролик)
2 КОНКУРС. «Отгадай дерево по описанию»
Команда «Ежата»
- красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У этого дерева белый ствол и тонкие ветки. Птиц привлекает «сережками» с семенами (береза).
- дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время это дерево любят посещать птицы (рябина).
Команда «Зайчата»
- праздничное дерево с тонкими иголочками (елка)
- это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле (дуб)
3 КОНКУРС. «4 – й лишний».
Команда «Ежата»
1. белка, снегирь, лиса, волк.
2. стрекоза, комар, муха, щука.
3. клен, липа, ромашка, дуб.
Команда «Зайчата»
1. грач, карась, окунь, лещ.
2. лиса, корова, заяц, волк.
3. рябина, сосна, берёза, тюльпан.
Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.
Игра - эстафета: "Собери грибы".
Играют две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не соберут грибы.
4 КОНКУРС. «Разбери животных»
На столе расставлены игрушки зверей домашних, диких животные жарких стран.
Первая команда по одному игроку подходит к столу и кладет в пакет одно домашнее животная, а вторая команда должна собрать диких животных.
5 КОНКУРС. «Рассказ о животного своей команды»
Команда «Ежата». Рассказывает о жизни ежей.
Команда «Зайчата». Рассказывает о жизни зайчат.
6 КОНКУР «Отгадай загадку».
Команда «Ежата».
У него из всех зверей хвост пушистей и длинней (лиса)
В одежде богатой, а сам слеповатый (крот)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец (лось)
Команда «Зайчата».
Не портной, а с иголками (еж)
Комок пуха, длинное ухо (заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной (медведь)
Подведение итогов.
Ведущий: Сейчас жюри, подсчитает баллы, объявит результаты конкурса.
Ведущий: Дорогие ребята, наш конкурс завершен. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология – наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.