Анастасия Додырева
Викторина «Всё о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах; умение их различать, группировать.
Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, презентация, силуэты птиц, разрезные картинки птиц, картинки с изображением мест обитания птиц (город, горы, лес, водоём).
Предварительная работа:
Публикация «Викторина „Всё о птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Ход викторины.
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Всё о птицах". Давайте разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».
Правили викторины : за каждый правильный ответ команда получает силуэт птички (вырезанный из картона). В конце викторины определим победителя.
1 тур «Разминка».
Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».
- Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
2 тур "Рассели птиц по месту обитания"
У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит силуэт птички в копилку своей команды.
Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.
Водоё мы: утки, лебеди, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби.
Горы: орлы, ястребы.
3 тур «Чудо-птицы»
Кого называют царем птиц? (Орла)
Какая птица самая большая в мире? (Страус)
Какая самая маленькая птица? (Колибри)
Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
Какая птица летает выше всех? (Орел)
Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек)
Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока)
Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь)
Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова)
Какая птица живет в гнезде-корзинке? (Иволга)
Какая желтая птичка с черным галстуком строит гнездо на песке и гальке? (Зуек)
Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж)
Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди)
Какие птицы получили названия благодаря своим клювам? (Дубонос, широконос и др.)
Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? (Синицы, голуби)
Гнездо какой птицы похоже на плавучий остров? (Чомги)
Где строит свое гнездо пеночка? (В траве, ее гнездо похоже на шалаш)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
Клюв какой птицы похож на крючок? (Ястреб)
Клюв какой птицы настоящий мешок? (Пеликан)
Клюв какой птицы похож на сетку? (Козодоя)
Почему-то эту птичку так зовут, хотя никакую репу она не ловит? (Реполов)
Физкультминутка «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу)
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы)
Птичкой захотел я стать.
И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь. (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть. (Присесть)
4 Тур блиц викторина «Из жизни птиц»
Птичий домик. (Гнездо)
Массовое поселение птиц. (Базар)
Свисток для подманивания птиц и зверей. (Манок)
Отверстие в скворечнике и домике волнистых попугайчиков. (Леток)
Руки птицы. (Крылья)
Ноги утки. (Лапы)
Лесной доктор. (Дятел)
Пернатые вестники весны. (Грачи)
Дитя любых пернатых. (Птенец)
Рот и нос птицы. (Клюв)
Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша)
Птица, парящая над океаном. (Альбатрос)
Американский крупный разноцветный длиннохвостый говорящий попугай. (Ара)
Крупная ушастая ночная птица отряда сов. (Филин)
Северная водоплавающая птица. (Гагара)
Птичка, похожая на ласточку. (Стриж)
Лесная курица из поговорки: «Глухой, как.». (Тетерев)
Пингвин — это птица? (Да)
За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока)
5 Тур Игра «Летает не летает»
Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны сказать: «Летает»- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
6 тур Игра «Из какой мы сказки?»
Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.
а) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
б) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
в) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
г) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
д) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
е) С какой птицей дружил Винни Пух?
ж) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
з) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
7 тур «Найди птицу»
Воспитатель: Каждая команда на своем столе должна разместить только зимующих птиц.
Команды подходят к своему столу и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих.
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам, пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам!
Подведение итогов. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки.